Найти в Дзене
Знойная женщина

Женская дружба и голодающие дети Африки

В школе я, Юлька и Леська были неразлучными подружками. Нас даже прозвали «святая троица», потому что ходили мы везде втроем и во всякие истории вляпывались тоже втроем. Я в этой компании была заводилой, постоянно втягивающей подруг во всякие авантюры. Юлька считалась самой совестливой. А Леська была самой красивой: с глазами в пол-лица и длиннющими ресницами. Она на спор накладывала по 10 спичек на ресницы, хлопала ими, и спички не падали. Из-за таких внешних данных жилось ей относительно просто. Еще в детстве ее мама, у которой были точно такие же глаза и ресницы, усаживала Леську в коляску, шла в магазин, где вечно были очереди за продуктами. Мама хлопала глазами и улыбалась людям в очереди. Леська тоже хлопала глазами и норовила зареветь в некомфортной обстановке, отчего глаза наполнялись слезами и выглядели еще более располагающе. Очередь всегда расступалась, и мамочку с ребенком пропускали вперед. Леська с детства уяснила, что, чтобы что-то получить, надо просто хлопать ресницами

В школе я, Юлька и Леська были неразлучными подружками. Нас даже прозвали «святая троица», потому что ходили мы везде втроем и во всякие истории вляпывались тоже втроем. Я в этой компании была заводилой, постоянно втягивающей подруг во всякие авантюры. Юлька считалась самой совестливой. А Леська была самой красивой: с глазами в пол-лица и длиннющими ресницами. Она на спор накладывала по 10 спичек на ресницы, хлопала ими, и спички не падали. Из-за таких внешних данных жилось ей относительно просто.

Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки
Рисунок с сервиса Яндекс.Картинки

Еще в детстве ее мама, у которой были точно такие же глаза и ресницы, усаживала Леську в коляску, шла в магазин, где вечно были очереди за продуктами. Мама хлопала глазами и улыбалась людям в очереди. Леська тоже хлопала глазами и норовила зареветь в некомфортной обстановке, отчего глаза наполнялись слезами и выглядели еще более располагающе. Очередь всегда расступалась, и мамочку с ребенком пропускали вперед. Леська с детства уяснила, что, чтобы что-то получить, надо просто хлопать ресницами. Этот способ работал безотказно.

Еще история про Леську:

После школы мы шли к кому-нибудь из нас домой, выбирая место дислокации по единственному критерию: отсутствие родителей. Мы всегда шли с мыслью, что сейчас ка-а-ак сделаем все уроки! Но ни разу до этих самых уроков у нас не дошло. Все время находились какие-то более важные дела: примерка платьев и демонстрация мод, сооружение палатки из подручных материалов, просмотр диафильмов, игра в куклы и много чего еще. Уроки мы худо-бедно делали потом, самостоятельно, все, кроме математики. С математикой никому возиться не хотелось.

Мы с Юлькой не были расположены к точным наукам. Цифры и уравнения нагоняли на нас тоску и желание быстрее захлопнуть учебник и сбежать. Леська, напротив, математику любила, но из-за нас двоих тоже не делала упражнения, а списывала. Все потому, что ей нравилось ощущение власти над сильным полом, которое обеспечивали ее внешние данные.

Я придумала «мутную» схему, Леська ее на протяжении многих лет воплощала, а Юлька просто нагло пользовалась всеми благами, хотя постоянно жаловалась, что ее мучает совесть. Действовали обычно так. Утром в школе Леська подходила к какому-нибудь мальчику из нашего или параллельного класса, строила глазки и кокетливо спрашивала:

– Лешенька (Сереженька, Васенька и т.д.), а ты не дашь мне списать математику? Я не успела вчера сделать…

И хлоп-хлоп-хлоп своими томными глазами с длиннющими ресницами.

Лешеньки, Сереженьки, Васеньки дрожащими руками открывали портфели, доставали тетрадки и, не сводя с Леськи завороженных взглядов, отдавали домашку, не раздумывая. Что там одна тетрадь! Они готовы были отдать весь портфель со всеми тетрадями сразу. И не только портфель. Последнюю рубаху тоже. Но в момент, когда они начинали расстегивать пуговицы на груди, Леська, как правило, сбегала с тетрадкой. И еще не всегда вспоминала, что ее надо вернуть. Впрочем, претензий никто не предъявлял.

У нас было укромное место под лестницей в школе, где мы втроем списывали математику. Так и протянули до одиннадцатого класса на чужих знаниях.

Однажды Леськины глаза даже поспособствовали спасению голодающих детей Африки.

Когда мы учились в средней школе, было модно проводить «сладкие ярмарки». Дети приносили из дома печеные тортики, сладкие вафли, «орешки» с начинкой и всякие другие сладости. В столовой сдвигали столы в длинные ряды. Дети продавали друг другу сладости, а вырученные деньги сдавали в какой-нибудь благотворительный фонд. Можно было просто собрать со всех деньги, но это было не так интересно и как-то не по понятиям того времени. А ярмарка – другое дело. Отличный повод и все, в целом, довольны! Дети продавали свои сладости, покупали чужие, все наедались всего, чего хотели, фонд получал денежные поступления, школа – благодарность за общественную работу.

Вот и в этот раз, в конце четверти в пятом или шестом классе, учительница объявила, что завтра будет ярмарка и всем нужно что-то испечь и принести в школу. Вырученные деньги школа направит голодающим детям Африки. Я и мои подружки прониклись проблемой бедных детей больше, чем кто-либо.

После школы пошли домой к Юльке. Решили, что сначала мы сделаем все уроки, а потом будем что-то печь. Но уже по дороге домой, обсуждая жизнь юных и сильно голодающих представителей неведомого нам тогда континента, мы поменяли планы. Единодушно пришли к мнению, что уроки опять подождут. А вот голодающие дети ждать не могут. Поэтому сначала надо испечь торт.

Юлька долго искала мамину тетрадку с рецептами, но она куда-то запропастилась. Юлька сказала:

– А, ладно, я и так помню, как печь!

Перебирая в голове всякие разные варианты тортиков, мы сначала сошлись во мнении, что идеальный вариант – это «Негр в пене». А что? И тема про Африку, и вроде прост в приготовлении. Но потом Леська подумала и сказала:

– Ага, там дети голодают, а мы тут их, получается, в виде торта есть будем.

Мы приуныли. Да, действительно! Слово «политкорректность» мы тогда не знали, но понимали, что наше кулинарное произведение с таким названием могут не одобрить учителя. И тогда голодающие дети Африки недополучат денег с ярмарки на пропитание.

Решили, что испечем манник. Просто и вкусно. Одна загвоздка: никто из нас точно не знал, из каких ингредиентов он состоит.

– Ой, ну что там может быть сложного? – я, как всегда, решила ускорить процесс. – Яйца, манка, маргарин, кефир. Давайте все смешаем, а сверху покроем кремом из сметаны.

Юлька полезла в холодильник и с радостью констатировала, что сметана есть, а вот яиц, маргарина и кефира нет.

– Ну, давайте подсолнечное масло добавим, какая разница? – предложила Леська. – А вместо яиц что можно положить? Зачем вообще яйца в маннике?

Никто из нас не знал: зачем? Поэтому мы решили, что без яиц уж точно обойдемся. Набухали побольше подсолнечного масла в манку, размешали, получилась какая-то странная субстанция.

– Сахар! – воскликнула Леська. – Мы забыли сахар!

– А сахара нет! – развела руками Юлька.

Сахар тогда был в дефиците. Мы призадумались. Потом стали искать варенье, чтобы как-то компенсировать отсутствие сахара. Нашли малиновое, на донышке банки. Залили ее водой, чтобы все, что присохло к стенкам, тоже отмочилось. У нас получился едва сладкий морс, который мы вылили в емкость с субстанцией из манки и долго размешивали.

– Не, как-то это неправильно выглядит, не похоже на тесто для торта, – разочарованно сказала Юлька. – Может, муки надо добавить?

– Муки надо, конечно! Какой торт без муки? – влезла со своим мнением Леська.

– Юлька, сыпь муку! – настоятельно посоветовала я.

– А сколько надо? – уточнила Юлька.

– По вкусу! – с умным видом сказала я подруге.

Она на глаз насыпала из контейнера горку муки в емкость с тестом. Полученную массу мы размешали и засунули в духовку. У нее было всего три режима: сильный, средний и слабый. Юлька сказала, что знает, как этими режимами пользоваться. Сметанный крем решили не делать. Раз нет сахара, выход был только один: просто смазать сметаной получившийся торт.

Еще история про Юльку:

Пока торт выпекался, мы время не теряли. Леська вдруг заприметила на кровати родителей Юльки новое покрывало и сказала, что знает, как сделать шикарное платье принцессы. Покрывало было немедленно пущено в дело, Леська как-то интересно его завернула, перехватила поясом, покрывало конусом опустилось на пол, и Леська реально выглядела по-королевски. Нам с Юлькой тоже захотелось такие платья. Но покрывал больше не было. Тогда мы стали пялить на себя обычные байковые одеяла в пододеяльниках с дыркой посередине. Было не так красиво, как у Леськи, но куда деваться?

Потом мы решили, что три принцессы заслуживают царский десерт. Разложили по креманкам сметану, уселись на диван в своих «платьях» до пола и ели эту сметану с таким видом, как будто это было самое вкусное лакомство на свете. Потом нам приспичило сделать себе короны из бумаги. В тот момент, когда уже все располагало к тому, чтобы мы взошли на трон и начали царствовать, по квартире распространился неприятный запах сгоревшей выпечки. Юлька, путаясь в одеяле и роняя корону на ходу, побежала в кухню, открыла духовку и так произнесла слово: «Блиииин!», что сомнений не осталось: кулинары из нас так себе.

Манник выглядел ужасно. Подгоревший корж с большой выемкой-провалом посередине. Мы вытащили его из духовки и стали соображать, что делать? Прийти на ярмарку без выпечки было нельзя. Продуктов для другого торта нет. Мы скинули с себя одеяла и покрывала, открыли окна, чтобы проветрить квартиру, уселись за стол и с грустными лицами разглядывали наш манник.

– Он, кстати, похож на негра… Негра без пены! – сказала Леська.

– А давайте его сметаной намажем, и скажем, что это торт «Негр в пене»! – предложила я.

– Нет, так нельзя, кто его купит у нас? Его же есть нельзя! – возразила совестливая Юлька.

Леське очень хотелось продолжить играть в принцесс, поэтому она вредным голосом ответила Юльке:

– Тебе бы только поесть. Эта ярмарка проводится, чтобы детям помочь! А есть торт совсем необязательно! И название его говорить кому-то тоже не надо. Торт и торт!

Леська была очень убедительной. К тому же, другого варианта у нас все равно не было. Мы намазали на остывший торт остатки сметаны, ее было немного, поэтому подгоревшие места скрыть не удалось. Но мы уже не стали придавать этому значение и отправились наряжаться в принцесс дальше. Торт спрятали на балконе, чтобы не попало от родителей за испорченные продукты.

Утром мы принесли свой сгоревший и засохший за ночь манник в школу. Наша учительница мельком взглянула на это кулинарное произведение. Но ей было некогда. Она расставляла детей за ярмарочными столами и помогала раскладывать выпечку. Леська облегченно вздохнула и предложила нам выкинуть торт. Учительница видела, что мы что-то принесли, претензий с ее стороны нет. Ну, а то, что ничего не продали, так это не наша вина! Мы же принцессы, а не торговки какие-то!

– А как же голодающие дети Африки? – причитала совестливая Юлька, которой очень хотелось примазаться к благотворительной деятельности.

Я тем временем придумала новую "мутную схему", изложила ее Леське, и она сразу же на нее согласилась. Свой торт мы спрятали в классе на подоконнике, предусмотрительно задернув штору. А сами пошли гулять по ярмарке. Я выпросила у поваров несколько тарелок, сказав, что мне нужно разложить много сладостей. Столы в школьной столовой ломились от угощений. Толпы детей что-то покупали и продавали. Все ели сладости, галдели и всем было весело. Леська подходила к пацанам из других классов и, хлопая ресницами, спрашивала:

– Лешенька (Сереженька, Васенька и т.д.), а ты можешь меня угостить своей вафелькой (тортиком, пирожным и т.д.)?

Лешеньки, Сереженьки и Васеньки, по привычке, теряли дар самообладания. На них резко снисходило потрясающее равнодушие к судьбам несчастных африканских детей. Леська им казалась более голодной и заслуживающей немедленного участия в своей судьбе персоной. Почти все отвечали, как под копирку: «Бери, сколько хочешь!» И Леська, не стесняясь, брала сладости и складывала мне на тарелки. Один раз Юлька тоже что-то пискнула рядом с Леськой про то, что и ее надо бы угостить. Но к мальчику, у которого она хотела что-то выпросить, резко вернулся дар самообладания, он озвучил стоимость своих десертов и сказал, что когда где-то голодают дети, некоторым девочкам должно быть стыдно за то, что они их объедают. К Леське это не относилось. Ей он спокойно отдал одно из своих пирожных и, как мог, кокетливо улыбнулся.

Благодаря Леське и ее ресницам, мы насобирали две полные тарелки угощений. Потом нашли себе место за одним из столов и быстро продали почти все сладости, полученные даром. Деньги сдали учительнице. Она нас похвалила. А Юльку даже погладила по голове, так как она выглядела самой озабоченной вопросом пропитания африканских детей.

Когда ярмарка закончилась, наша учительница сказала детям нести нераспроданные сладости в класс. Предложила устроить после уроков чаепитие. Леська куда-то отлучилась, вернулась с хитрым лицом. Она прятала руки под школьным фартуком, потом отозвала нас в сторону, подмигнула и достала тетрадку.

– Ты еще и математику раздобыла! – ахнула Юлька в изумлении.

– Один пацан сам ко мне подошел и отдал… А я что? Отказываться должна? Мы ж уроки так вчера и не сделали!

– Мы были заняты более нужным делом, помогали голодным детям! – сказала я важным голосом.

– Мне даже хлопать ресницами не пришлось! – похвасталась Леська.

И мы, втроем, испытали настоящую гордость за то, что смогли отладить «отжим» тетрадей с домашкой на таком высоком уровне.

Во время чаепития мы с неудовольствием заметили, что учительница нашла наш манник и тоже порезала его на куски. Кто-то из одноклассников его даже попробовал и запричитал: что за гадость и кто мог такое принести?

– Это не с нашего класса, наверно! Кто-то подбросил нам в кабинет! – пробубнила я набитым сладостями ртом.

– Да-да! – подтвердила мою версию Леська, откусывая пирожное.

Она обвела всех присутствующих своими большущими глазами, похлопала ресницами и быстро перевела тему на голодающих детей Африки, которым мы сегодня так хорошо умудрились помочь!

Еще история про нашу "святую троицу":

____________________________________

В навигаторе по моему каналу удобный рубрикатор: Про Ленку, Про отдых, Про соседей, Про подруг, Про работу, Про выборы и другие смешные рассказы:

Мой телеграмм-канал https://t.me/znoinaiazhen (делюсь веселыми историями, анекдотами и мемами для поднятия настроения)

Группа ВКонтакте (там можно найти ранние рассказы)