Найти тему

Как фермеру заработать на сервисе частных объявлений

Оглавление

Рассказываем, как с помощью классифайда покупать все необходимое для аграрного бизнеса и сбывать продукцию, при этом зарабатывая в оба конца. А также объясняем, почему нельзя пренебрегать неочевидными каналами сбыта во времена глобального кризиса.

Источник: apkshki.com
Источник: apkshki.com

Классифайд — таким было первое названия сайта объявлений купли-продажи от частных лиц и от компаний. Бумажные прообразы первых классифайдов многие помнят – например была такая газета «Из рук в руки», она начала печататься в 1992 году.

Это было издание, где объявления были структурированы по рубрикам: недвижимость, автомобили, животные и т.д. Газеты выходили раз в неделю и были невероятно популярны: купить с рук обычно гораздо выгоднее, чем в магазине, предложить услуги или найти мастера – тем более. А уж продать ненужное и вовсе можно только через сервис частных объявлений.

Источник: iz.ru
Источник: iz.ru

Классифайд расцвел еще больше с появлением Интернета. Так, в США в 1995 году заработал ресурс Craigslist, он популярен до сих пор, несмотря на ужасный и несовременный вид – и выдерживает миллионы заходов посетителей со всего мира в сутки.

Сервис объявлений в России

Самым первым отечественным классифайдом был сервис Irr.ru, он был онлайн-версией газеты «Из рук в руки» и заработал в 1997 году. Кроме него, постепенно заработали многочисленные доски объявлений, но ни одна не стала достаточно крупной. В 2006 году в России появился первый крупный объявлений – Slando, его создателем была компания eBay. В том же году появилась вторая крупная доска объявлений – OLX, позже она превратилась интернациональную сетку классифайдов.

Источник: ridus.ru
Источник: ridus.ru

В 2007 году шведские предприниматели открыли самый крупный на сегодня сайт Avito. Он догнал догнал своих конкурентов OLX и Slando уже через три года – в месяц на сервис Авито заходило более 2, 5 млн человек. А в 2013 году Avito, OLX и Slando провели слияние под брендом Avito. После этого сервис довольно быстро стал вторым по величине классифайдом в мире, и самым популярным в России.

По мере того, как универсальные сервисы объявлений укрупнялись, стали возникать нишевые классифайды – так называемые вертикальные, то есть работающие только на один сегмент рынка. Вертикальные классифайды развивать намного сложнее, так как требуются более узкие специалисты. Но нишевый классифайд намного удобнее для пользователя, все необходимое для него будет собрано на одном сайте.

Очень важен удобный функционал: устаревшие, неудобно организованные или медленные сервисы быстро теряют посетителей. Люди уходят на более современные динамичные ресурсы – российские потребители отличаются требовательностью к удобному функционалу.

Сервис объявлений для фермеров

Попыток организовать крупные доски объявлений для аграриев было много, но на удивление все они отличались неудобством поиска, неповоротливостью, и во всем уступали тому же Авито. Основной актив классифайдов — это объявления, с увеличением числа пользователей такие сайты становятся масштабнее и привлекательнее для пользователей.

Добавьте описание
Добавьте описание

В какой-то момент начинает требоваться качественный скачок, но на него, видимо, не хватает технических возможностей или средств. Кто-то объясняет это консервативностью людей, работающих в аграрной сфере и их нежеланием изучать новые интерфейсы.

В результате до недавнего времени мы не имели ни одного аграрного сервиса объявлений, выглядящего современно и удобно, и дающего новые возможности пользователям. Пока не появился он – классифайд от Россельхозбанка, часть экосистемы «Своё».

Своё – новый канал продаж товаров и услуг в АПК

Добавьте описание
Добавьте описание

Современный и удобный, в нем есть все, что может понадобиться фермеру. Хотите – покупайте, хотите – продавайте. К вашим услугам аж 109 категорий сельскохозяйственных товаров и услуг. Быстрая легкая регистрация, после нее вы можете сразу же создать объявление и начать продавать. А еще можно размещать объявления о покупке – в этом случае продавцы найдут вас сами. Понравившихся продавцов можно добавлять в избранные :)

Общаться с покупателем можно через мессенджеры, звонки на мобильный телефон. Заявки будут падать на электронную почту. Так что Своё – это хорошая база для сбыта не только для небольшого фермера, но и для вполне крупного агробизнеса.

Как оптимизировать продажи на сервисе объявлений Своё

Напоследок дадим несколько полезных советов, как повысить свои продажи на аграрном классифайде.

  • Как можно подробнее заполняйте не только карточки товаров, но и свой профиль. Хорошая карточка поможет покупателю принять решение о покупке, а заполненный профиль повысит доверие к вам как к продавцу.
  • Товары показываются в хронологическом порядке. Чтобы поддерживать интерес к ним и выделяться среди конкурентов, объявления нужно «поднимать» – дополнять текст или использовать платные опции.
  • С самого начала ведите записи, замечайте, какие формулировки, заголовки или фото были наиболее эффективными. Очень скоро вы поймете, что в вашей сфере продает хорошо, а что – не очень.
  • Сохраняйте контакты покупателей, чтобы попытаться сделать их постоянными. Позже вы сможете включить их в рассылку, присылать информацию о новинках или распродажах.
  • Добавьте ссылку на свой профиль в классифайде на персональный сайт и в соцсетях, делитесь ссылками на карточки товара, и тем самым вы увеличите продажи кратно.

Еще больше полезных статей для садоводов и фермеров ищите на нашем сайте в разделе Свое Медиа. А также следите за самыми актуальными новостями АПК через наш телеграмм!

#сельское хозяйство #финансы #товары #торговля #объявления