Хотя наличие палочной системы в МВД всячески отрицают, все же на практике дело обстоит несколько иначе. И зачастую перед сотрудником ГИБДД ставится план по составлению протоколов. В этом случае недобросовестные сотрудники могут специально искать нарушения даже у тех автомобилистов, которые едут с соблюдением всех правил дорожного движения.
Иногда при остановке инспектор требует открыть капот. Чаще всего это просят сделать автомобилистов, которые перемещаются на довольно старых машинах. А делается это для того, чтобы инспектор мог найти неисправность, запрещающую дальнейшую эксплуатацию авто. В этом случае будет составлен административный протокол, и диагностическая карта аннулируется.
Но эти действия неправомерны. Сотрудник ГИБДД не вправе требовать открывания капота. Капот машины открывается ровно один раз: в момент постановки авто на учет. При обычной остановке и проверке документов это требование неправомочно. И добровольно предоставляя подкапотное пространство для осмотра, автомобилист может навлечь на себя дополнительные проблемы и финансовые, и временные потери.
Исключение составляет досмотр авто. Здесь инспектор вправе требовать открытия капота. Но при этой процедуре, помимо составления соответствующего протокола досмотра, должна быть налажена видеосъемка всего процесса. Причем не обходится досмотр и без привлечения понятых.