Картины моего отца
Картины моего отца поистине являются весомым вкладом в мировую Культуру. Как я могу относиться к тому, что на протяжении десятилетий картины писались в скромных домашних условиях и хранились где-то в сырых подвалах? Партийная номенклатура свято «хранила» только «своих», которые были объединены и подконтрольны им во всяческих Союзах. Индивидуальному, самобытному художнику там было не место.
Но великое дело быть свободным, когда твой дух покоиться на полёте мечты, на истинных достояниях красоты. Здесь можно только благодарить Всевышнего за предоставленный жизненный путь. Свобода творчества, без шикарных мастерских, славы и почести при жизни – это великое состояние для индивидуальности. И если твой дух сильный и спокойный, то творчество будет достойно представлено в бесконечном потоке мировой Культуры.
В воспоминаниях моего детства отец всегда был неутомимым путешественником. Прошёл, или объездил на велосипеде, практически, весь Сахалин. А позже красивейший уголок земли – Молдавия. Он постоянно общался с природой, как с разумным существом, как с неким космическим разумом. Он постоянно работал с детьми. Учил их как авиа, так и судомоделизму. До сих пор у меня сохранился этот смешанный запах ацетона, краски, авиабензина, клея и свежеструганного дерева. Его мастерская по моделизму находилась в одном из помещений древнего японского храма, который находился на вершине сопки в городе Холмске на Сахалине. К храму вели каменные ступени и по традиции перед храмом стояли большие каменные львы. Некая таинственность и какая-то необычайная энергетика окружала этот храм.
Его картины были со мной всегда. Их было великое множество. Это целый мир Вселенной. Отец, не задумываясь, дарил их тем, кому они нравились. Где они сейчас? Может об этом и не стоит задумываться? Главное, чтобы картины несли в любой дом тепло и свет. А этого так много в картинах моего отца.
Позже, когда картины были организованы в определённые серии, я часто их просматривал. Они будили во мне воспоминания. Они заставляли мечтать, думать и наполняться красотой.
Вечная Русь.
Кто может о Руси сказать так полно и величаво, как, и положено об этой великой земле? Каждый, кто несёт красоту на крыльях своих, вносит только маленькую толику в её нескончаемую светлую и печальную судьбу. Нет лучше сказочной красоты березок нежных, чем на земле русской. Нет чище и краше русского снега, когда утром лёгкий дымок поднимается с трубы, а кругом затаилась тишина и только снег слегка похрустывает под ногами, а в лёгкой морозной дымке вдалеке виднеется полоска заснеженного леса.
Когда я вглядываюсь в лицо своей бабушки Арины, знахарки, прошившей всю жизнь в маленькой русской деревеньке которую называли Старинка и умершей в возрасте сто пять лет, мне рисуется великий образ земли русской. Она рано утром много молилась в углу возле маленькой лампады и иконы, потом работала в доме и в огороде, который находился недалеко от тихой речки под названием Пальной Воронеж.
Из воды величаво выплывали белые-белые кувшинки, а в воде весело плескались пескари, а за ними лениво гонялись сытые щуки. Рано, рано утром, когда мы ещё спали на тёплой русской печи, от которой пахло полевыми травами, бабушка Арина пекла нам пироги и жарила картошку, а потом будила нас, и поила парным молоком. Когда умерла, мне ночью во сне она сказала: - «внучек ты мой, что ж ты не пришёл ко мне, я так много хотела тебе рассказать»… Эти слова вечно жить будут в моём сердце.
Мне часто приходилось пересекать временное пространство, как на машине времени. Отчий дом – очаг и кров, это твой Род, это твоя Родина. Я переносился в пространство светлого интеллектуального мира начала двадцатого века. Рассуждал и действовал. Жил в гармонии с природой. Слушал великие стихи и музыку. Жил нескончаемой энергией созидания. Бродил по лесу и полнился осенней идиллией.
Под ногами шуршали сухие листья, и их запах пленил и опьянял. Меня всегда озаряло лицо моей бабушки Евгении Петровны.
Казалось, что её энергия интеллекта перетекала в меня, и я кружился и кружился в осеннем вальсе вместе с осенними листьями, тихо и ласково опускаясь на мягкий рыжий ковёр, и спокойно засыпал…
Какая сила затаилась в последнем луче света? Когда сине-лиловые тучи грозно опустись в воду и вот-вот должно что-то случиться. А луч, как посланник сил необычайных звал и звал с собой в новый светлый солнечный мир. И я наполнялся новой энергией земной стихии, как неким чудотворным и необычайным.
О Вечной Руси надо писать и слагать стихи вечно. Это бальзам и светлая печаль для души. Это тот путь, который лежит в твоём сердце и в твоей судьбе. И утренний туман в небесной тиши невероятным спокойствием дышит. Какая прозрачность миротворящая! Сколько же нужно Чело Веку осознать, что гармония Природы и есть великая красота Вселенной? Сколько же нужно пройти путей, чтобы понять это?
Мне иногда кажется, что всё происходящее это сон. Я это уже видел когда-то. Уже жил этой жизнью. Знаю, что многие так чувствуют. Это чувство знания влечет в непостижимые космические дали. А после дальних путешествий, когда уставший и переполненный впечатлениями и тяготами этих странствий, хочется вернуться в родной дом, и молча посидеть у тихой заводи. И отрешённо, и долго-долго смотреть на солнечные блики на воде.
Нигде и никогда не буду себя чувствовать так уютно и так спокойно, как на Руси Вечной. Нигде и никогда не смогу грустить и плакать, припадая к тонкой и стройной берёзке и рассказывать о своих бедах, как на Руси Вечной. Нигде и никогда не смогу быть таким счастливым и радоваться, и горевать, и смеяться, и плакать, как на Руси Вечной
__________________________________________________________________________________
Остров, омытый морями.
Необычайное предназначение - осознание времени и пространства. Нет ещё пока тех качественных возможностей, чтобы проникнуть в великие таинства материи духа. Реальность и мечта – единство материи и духа. Уголок мастерской моего отца переносит меня на необычайный фантастический остров – единственный в мире, который плывёт в волнах морей, как волшебная гигантская рыба. И тихо тикают часы моей бабушки Евгении, как неутолимый метр времени всевечного.
Философия единства времени: от рождения до смерти и от смерти до рождения. Как праведны древние заветы жизни на земле. Весна – пробуждение жизни. Вливаются силы земные. Весёлые ручейки – голоса мальчишек и девчонок. И школьный звонок. Первый и последний. И наступает лето. Весь мир у ног твоих. И ты робеешь, но идёшь. Молодой и сильный. И твои дети уже с тобою рядом. И злобные ветры, и светлые просторы. Всё открыто пред тобой. И ты идёшь. И не заметил седины на висках. А осень наступила. И прогуливаясь по осенней листве, приходят к тебе воспоминания. И чем дальше воспоминания проникают в прошлое, тем ближе ты к смерти. И вот зима. Но это ещё не смерть. Наступает период спокойного общения со Всевышним. И разум твой принадлежит Космосу. Смерть наступит в конце зимы. Но смерть не чёрная, она прекрасная и белая, как сама зима. И ты уснёшь. И в тебе пробудится жизнь тогда, когда энергетика Всевышнего позволит это сделать и вновь наступит весна. Арифметика жизни проста: до двадцати пяти – весна, до пятидесяти лето, до семидесяти пяти осень, до ста зима, а после белый сон до…
«Тот, кто рождён был у моря…». Весенние дни детства. Холмский порт. Пирс, о который бьются солёные зеленовато-синие волны. Погрузочные портовые краны и корабли. Запах морского порта никогда ни с чем не спутаешь. Это запах мазута, гниющих водорослей и солёных волн. И крики чаек. Без них никак. Сидишь и греешься на ржавой крыше горячего от солнца камбуза, выброшенного на берег старого баркаса. А на пирсе сидят рыбаки и лениво подтягивают к себе леску, на которой почти после каждого броска цепляется то бычок, то небольшая камбала. Снуют по порту «толкачи». Ревут сирены кораблей… «Этот мир придуман не нами…»
Мне помниться как однажды вечером летом в пионерском лагере «Пионер», когда уже учился в музыкальном училище и работая там музыкальным аккомпаниатором, уплыл вечером далеко в море. Море было спокойным. Быстро темнело. Я решил возвращаться. Но меня несло и несло в море. Сил уже не было. Берега совсем не стало видно. Было страшно. Глубина. Чернота. Так всю ночь я был в море. Только к утру я увидел полоску света и поплыл уже ориентируясь. Так как знал, где встаёт солнце. Только после этого я осознал могучую силу моря.
Поляковское озеро. Это мечта всех мальчишек. Чтоб на него попасть, надо было пройти через перевал. Но зато как здорово было «лететь» к озеру по склону сопки. Правда весной, когда начинает прорастать бамбук, можно было порезать ноги. Слишком острые края у молодых листьев бамбука. Поляковское озеро – это водохранилище для города Холмска, которое по тем временам никем не охранялось и для нас искупаться в озере, в пресной воде, зажечь на берегу костёр было фантастическим приключением. Озеро находилось в кругу сопок, и всё вместе представляло собой уникальное зрелище, которым можно было любоваться часами. Особенно великолепно озеро смотрелось осенью. Лес одевался в разноцветную одежду, озеро окрашивалось в тёмно-синий цвет и как зеркало отражало все краски. Это было незабываемое зрелище.
Каждое лето в Южно-Сахалинске проходили соревнования по авиа и судомоделизму. Эти события в мальчишеской жизни, как яркий след кометы в тёмно-синем небе. Когда лежишь животом на тёплых досках мостика и держишь урчащий корабль, который вот-вот помчится по озеру, а судья будет засекать время прохождения твоего корабля, то в это время в тебе смешиваются разные чувства: гордости, что другие мальчишки на тебя смотрят со стороны, волнения и спортивного переживания, и какой-то эйфории праздника. Маленькое искусственное озеро от перегороженной небольшой плотиной речушки, находилось в конце уникального Южно-Сахалинского парка. Этот парк уходил в естественный лес в сопки. На Кавказе и в Крыму такие сопки называют горами. На склонах этих сопок рос уникальный лес. Там стволы елей достигали в пять взрослых Чело Веческих обхватов. В этом лесу зимой были проложены уникальные лыжные спуски меж деревьев. Разгоняясь, я хватался за ствол какого-нибудь дерева потоньше, повисал, тем самым останавливался. Так и спускался. А слаломисты неслись между деревьями, как истинные мастера, нисколько не смущаясь, что малейшая ошибка и можно лбом «поцеловать» дерево.
Остров – это житница медведей. Так, во всяком случае, было. В своих путешествиях отец часто встречался с ними. Так произошла Встреча на перевале. Так однажды в лесную избушку, где заночевал отец, приходил «ночной гость». А иногда приходилось спасаться от медведя и на лошади. Скорость медведя легендарна. Это была настоящая погоня.
Как жаль, что громаднейшая коллекция картин отца находится в частных коллекциях, на постоянно действующих выставках, а многие просто безвозвратно утеряны, в том числе и большое количество картин Сахалинской серии.
Сахалин – остров, омытый морями. Этот остров настоящий кладезь самобытных талантов русских, такова природная сила острова. Вытянутый в длину он представляет собой уникальный показатель перехода северной природы к южной.
На Сахалине есть место в Поронайской долине, где развиваются анормальные гигантские растения. Допустим лопухи высотой гораздо выше Чело Веческого роста, под которым уместиться могут не менее семи или десяти Чело Век. А какие там ели! Под нижней лапой такой ели может поместиться небольшой двухэтажный дом.
А когда оказываешься на Сахалинском берегу Тихого океана, то застываешь в изумлении от величия природных сил. Правый южный океанский берег Сахалина – это не мечта серфингистов, это просто для них – фантастика. Таких волн мало в мире найдёшь. Когда волна обрушивается на берег, то проходит некое дрожание земли, будто землетрясение начинается.
Есть в районе города Чехова горное озеро. Там говорят, живут подводные чудовища. Вода в озере уникальная. Она сплошь состоит из горных источников. То горячих, то холодных. Когда измеряли глубину озера, то наткнулись на трещину, глубину которой так и не смогли измерить. Поэтому поводу разные толки ходят.
В Южно-Сахалинской долине, на склонах сопок обрамляющих эту долину и которая тянется до портового города Корсаков, растут единственные в мире ягоды, которые в народе назвали «клоповкой». И не за запах, как бытует в народе, а за то, что когда их давишь, то это похоже на раздавливание клопа. Запах этих ягод уникальный, очень ароматный и сильный. Свойства этой ягоды необыкновенно тонизирующие. И будь у вас или низкое давление, или высокое, больное сердце, или почки…
Есть на Сахалине невероятные Лечебные реки. И грязь лечебная и сама вода. Поистине фантастический «остров сокровищ».
Когда пишешь об острове Сахалин, то получается много-много разных слов. Но слова полностью не в состоянии описать всё то, что видишь ты глазами и ощущаешь сердцем. Не возможно всё описать… На узкоколейном, теперь уже, японском поезде, когда едешь из Холмска в Южно-Сахалинск, то проезжаешь громадное количество тоннелей. Один такой переход тоннелей называется «Чёртово колесо». Когда въезжаешь в тоннель, то выезжаешь из этого тоннеля уже по мосту точно над тем местом, по которому ехал недавно, но это место оказывается далеко внизу…
Нигде и никогда я не видел такого яростного перепада цветов, как на острове, омытого морями. Нигде и никогда я не видел такого количества ослепительно белого снега, который за ночь закрывал одноэтажные дома, как на острове, омытого морями. Нигде я не ощущал такого чудотворного влияния природы на Чело Века, как на острове, омытого морями.
_________________________________________________________________________________
Днестровские повороты.
В нашей жизни происходят разные события, которые реально предопределяют развитие судьбы Чело Века. Как это происходит, кто эти события предопределяет? Это как вестник судьбы, или, допустим, как «вестник дождя»…
Но так получилось, что в 1968 году сильно заболевший отец (язва поджелудочной железы), по настоянию врачей, переехал в тихий молдавский город Тирасполь. С ним естественно и вся семья.
Молдавия. Это поистине удивительная страна. Это весна моей жизни. Постоянное, доброе и ласковое солнце. Свадьбы. Вино. Танцы. Песни, то лирические, то задорные и зажигательные. Уникальная культура. Быт. Уклад жизни. Добрые и милые люди. В меру наивные, рачительные и хорошие хозяева.
На следующий год после переезда в Молдавии на берегах Днестра было крупное наводнение. Это был как будто какой-то сигнал. Какой-то рубеж. Много хлопот тогда оно всем доставило. Днестр. Сколько с ним связано. Отец, сидя на камнях у излучины реки, всегда отдавался далёким воспоминаниям.
Ах, какой вид открывается на Днестровскую ГРЭС. Простор и высокое голубое небо с белыми облаками. Похоже на Русь, но только пирамидальные тополя выдают южную кровь природы. И всё же природа Молдавии совсем другая. Вроде те же деревья, те же поля… Но только этот милый и красивый уголок земли совершенно по-своему смотрится. Может так и должно быть. Магнетизм земли в каждой своей точке определяет быт Чело Веческий и его судьбу.
Мне пришлось с концертами музыкальной группы «Гиочел» (с молд. - подснежник) объездить практически всю республику. Но у Гыржавского монастыря быть мне не довелось. Но, просматривая картины моего отца, я реально переносился в эту часть Молдавии. Этот необыкновенно тихий, практически, райский уголок манил и успокаивал. Удивительный, загадочный вид монастыря относился к северо-западным районам Молдавии – ближе к Кодрам или же к Закарпатью. Там был свой быт и свой уклад жизни.
Мне также никогда не приходилось бывать и в Раскольцах. И я сильно об этом сожалею, так как Раскольцы чем-то отдалённо напоминали некоторые районы Сахалина, особенно в зимний период.
Мне вспоминаются молдавские праздники урожая, когда на берегу Днестра прямо на земле расстилали скатерти, а них ставили блюда с едой и вином. Это был чудный, богатый, царский пир. Такого изобилия продуктов почти нигде не встретишь, может быть только на потрясающих, просто уникальных молдавских свадьбах. Молдавские свадьбы - это национальное богатство традиций, удивительно добрых, красочных и задорных.
И вот наступает период, когда замолкают осенние молдавские свадьбы, тихий снежный ранний сон затишья проникает в сердце. Это необыкновенное состояние, как предтеча мощным творческим процессам. Как будто сильная тоска вливается в сердце и наступает до слёз щемящая ностальгия. Так тихо и спокойно, и так просто.
И романтическими чувствами наполняется сердце. И в тихую лунную ночь душа сладко поёт о любви. Загадочный пыл чувств. Некое фантастическое ощущение реальности, которое превращается в нереальность.
Как быстро летят годы. И это осознание вневремённости, несоизмеримости времени приходит с годами. Как памятник воинам остаётся только след в истории. А остаётся ли след? Удивительное чувство ощущаешь, когда после долгой разлуки возвращаешься в родные места, а там всё изменилось. Ты что-то ищешь. Хочешь найти в толпе какое-нибудь знакомое лицо, а его просто нет. От этого можно сойти с ума. Ты бродишь по тем знакомым местам, пересекаешь пространство, вот оно вроде знакомое! Заходишь на мост, смотришь на воду, а она бежит и бежит не останавливаясь. Кто этот миг остановить может? Только твой внутренний дворик остаётся неизменным, но и там происходят разительные перемены, но ты их практически не замечаешь. Реальное время не остановить.
И только вечные ценности, как «разговор турецкого леса», которому есть что вспомнить, остаются во Вселенском пространстве. И тихо бродя в волшебном Парке, солнечный свет зовёт в далёкую дорогу. На границе бытия и духа, когда перелом исторических событий отражается в твоём сердце, ты вглядываешься в знакомые черты родного города.
А там - многое изменилось и совсем без тебя, а ты понять этого не хочешь, сердце не принимает. И ты впадаешь в некое оцепенение, как будто мелкий нудный поток льётся с небес и поникла листва. А ведь всё просто - здесь в Молдавии соединилось юность моя и моя зрелость. Днестровские повороты поменяли мою судьбу.
Нигде и никогда я не испытывал такие сильные, невероятные чувства. Это был чудный фейерверк радости. Волшебный, сказочный мир любви и счастья. Полёт творческих сил. Нигде и никогда я не встречал такой необычайный энергетический поток фантастической силы, наподобие Пеленицы (молдавский свадебный танец), который затягивал в круговорот хоровода жизни. И летели годы, красивые и молодые, сильные.
__________________________________________________________________________________
В мире фантастики.
Когда летишь через пространство времени, тебя окружают все противоречья мирозданья. Они окружают и пытаются преградить путь. Но впереди открывается какой-то неведомый, другой путь и ты летишь по нему к своей несбыточной и красивой мечте. И вот происходит «встреча двух эпох». Это как твоё прошлое и будущее. Это как твоё сознание, как твой образ жизни - прошлый и будущий. Конечно, неуютно становиться, когда осознаёшь, на каком уровне ты находишься по сравнению с будущим…
Я всегда жил в мире фантастики. Совершал гиперпрыжки через пространство к каким-то далёким планетам и звёздам. Меня всегда влекла мечта. И картины отца, окружавшие со всех сторон, казались воплощением этих грёз. Я свято верил и верю в НЛО. Верю, что этот мир полон чудес, красоты и гармонии. Надо только знать, как на него посмотреть. Надо только ощутить красоту и любовь в своём сердце. И тогда ты попадёшь в этом мир фантастики, который станет для тебя реальностью, и ты осознаешь всю полноту жизни Вселенной.
Фантастика. Мысль. Мечта. Основная энергия мирозданья. Она ткёт узоры к будущим шагам твоим по Вселенной. Эта энергия пленяет и окружает добротой и теплом. Некая сила и путь к совершенству. Не подвластна ни пространству, ни времени. Как некий симбиоз всех сил космических. Это не разрыв с реальностью, это естественное её продолжение. Мир фантастики создаёт предпосылки и импульс развития мирозданья. Это некая дорога в будущее.
Нигде и никогда я не летал, не парил так свободно и легко, как в мире фантастики. Такой невиданной свободы и осознания пространства и времени нигде просто нет, как в мире фантастики. Нигде и никогда не сможешь ты претворять в реальность то, что является только твоей мечтой, как в мире фантастики. Этот мир мостик между прошлым и будущим. И надо идти по нему смело, уверенно и легко. Но всегда, правда, так бывает.
___________________________________________________________________________________
Путешествие на Калисто.
Мне отец как-то рассказывал, как он создавал эту серию картин. Он рассказывал, что когда он ложился спать, то во сне путешествовал, а когда просыпался, то всё что во сне происходило с ним, зарисовывал в некие эскизы, а потом уже писал картины. Так родилась серия картин «Путешествие на Калисто». Эта некая фантастическая одиссея, об удивительных приключениях землян, которые отправились с миссией спасения к далёкой планете Калисто. Когда он рассказывал сюжет этих приключений, у меня родилась мысль написать об этом небольшую фантастическую повесть. И вот уже почти две недели, как я приступил к этой работе.
Захватывающе интересно рассказывать об этих фантастических событиях. Многое в этих событиях понятно для нас: и приготовления перед стартом, и как осуществлялась разведка планеты Сетито, находящаяся недалеко от Калисто, и эмоции и мысли членов экспедиции, когда они встречались с всякими неожиданностями, и чувства и тоска по Земле и ожидание…
И смертельные опасности на планете Кетью, соседки Калисто. И гибель одного звездолёта. И победы и встречи. Мне было интересно это осознавать. Потому что всё то, что происходило в данном фантастическом путешествии, всё это уже практически существует в нашем сознании. Это как бы интеграция времени в пространстве. Как бы это мы, которые отправились в некое будущее, далёкое и волшебное путешествие.
Любое фантастическое путешествие – это необычайный мир, наполненный красками и событиями, которые будят наше воображение. Но, вглядываясь в картины отца, я понял, что нельзя в данной повести использовать современный метод описания событий, в которые вошли бы насилие, секс, предательства, убийства и т.д. Это другой мир, здесь должны быть другие взаимоотношения и другие понятия. Будущие люди будут более совершенны, более реальны, более открыты, более духовны и философски настроены на все жизненные процессы мирозданья, нежели те события и взаимоотношения, которые описывают сегодня наши современные писатели-фантасты в своих рассказах и триллерах.
Нигде и никогда я не был так близок к реальности, чем в фантастических путешествиях на Калисто. Всё просто и всё по-человечески. Никаких надуманных и зверских взаимоотношений. Никаких предательств и нытья. Нигде и никогда я не встречал такого реального и красивого мира как в Путешествии на Калисто. То, что духовно, то и материально. То, что материально, то и духовно. Это смысл будущего.
________________________________________________________________________________
Взгляд в будущее.
Прошлое и будущее. Смысл будущего – сокровищница прошлого. Мысль – мостик временных процессов. Оценивая исторический ход Вселенной, род людской является составной частью этих событий. Род Чело Веческий является мощным энергетическим импульсом для борьбы разнополюсных космических сил. Обоюдно взаимосвязанная энергия, как энергия любви, порождающая жизнь. Этот поток информации и энергии необходим для созидания и гармонии, против разрушения, злобы, отрицания, страха и ненависти.
К берегам будущего в единой связке времён. Этот процесс неделимым и целостен. Время разорвать нельзя. Нельзя, отрицая прошлое, строить будущее. Это не получится. Есть яркий исторический пример в XX веке – это национальный переворот в России. «…Мы старый мир разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим…» Построили! К каким берегам будущего Россия приплыла? Осуществлён геноцид русского народа… Нельзя так просто относится к разрушениям, это не простительно, глупо и трусливо. Но в ответ – только не злость и мщение, а мощный щит – только созидание, творчество и строительство. И тогда всё восстановится и возродится.
Прошлое через настоящее создаёт будущее. Этот принцип известен с древних времён. Но не всё его помнят или не хотят помнить. Тогда люди – творцы и пророки произносят огненные слова: «Смотри, малыш». Это не порождение страха, это предупреждение. Предупреждение, как средство гармонии.
Процессы, симбиоз Вселенских сил неоднороден. Там много составляющих и эти составляющие активно действуют. И известно, что есть силы, которые хотят усыпить и растворить происходящие негативные процессы. Поэтому нельзя быть безликим, надо трудиться непокладая рук во благо красоты, мира и любви.
Через миры, пространство и время, через взгляд в будущее, к свершеньям нескончаемых творческих процессов. Как мост к реальному миру фантастики, в котором объединяются все усилия строения мироздания. Единение разума и души. Единение технического процесса и культурных ценностей. Единение сил человеческих и сил создателей Вселенной.
Нигде и никогда там мощно, сильно и близко не сходятся разносторонние силы Вселенной, как во Взгляде в будущее. В будущем есть ключ от прошлого. Но и в прошлом есть ключ к будущему. Поэтому в настоящем, которое стремительно перемещается из прошлого в будущее, этого ключа нет, для того чтобы не открыть путь к дисгармонии Вселенной. Нигде и никогда не осознаёшь так полно и тревожно своё прошлое, настоящее, как во Взгляде в будущее. Но никак нельзя и видимо не получится тормозить процесс развития сил земных, так как этот процесс – наше будущее в единстве мироздания.
__________________________________________________________________________________
Лабиринты неизведанного.
Как создаётся ткань развития жизни? Кто ответственен за судьбу Чело Века? Божественное ли это предназначение, или же ты сам участвуешь в этом процессе? Это всё скрыто в лабиринтах неизведанного. Но всё же многое можно познать, если мысль и дела твои направлены на созидание. И вместе со стражем планеты ты будешь хранить и охранять тайны познания мироздания.
Общаясь с Вселенским разумом, звуки музыки являются универсальным языком космоса. Этот язык понятен и доступен всем живым существам мирозданья. Музыка Вселенной, какая она есть? Но у тебя, странствуя среди глубин космоса и останавливаясь на одной из далёких планет, всплывает ассоциативно то, что ближе тебе по духу, а у других может быть что-то другое.
Через лабиринты пространственных туннелей я перемещаюсь в спокойное, прекрасное воскресное утро, когда на душе наступает покой и энергетика миротворящая создаёт предпосылки для будущих творений.
Мне отец много рассказывал о своём видении недалёкого будущего. Это как мост из воздуха – чисто, просто, легко и красиво. Как полёт на воздушном караване, когда тебя охватывает восторг от красоты природных сил земли. Осуществляя свои прыжки в недалёкое будущее, отец и не подозревал, что, рисуя будущее Сибири или другую картину на эту же тему – «Сибирь завтра», он изобразил абсолютно точную копию современных экспериментальных скоростных монорельсовых поездов, которые сегодня уже развивают скорость до 500 километров в час.
Отец много рассказывал о будущих городах земли – акваградах. Насколько это будут экономически эффективные, эргономичные, экологически чистые города. В их создании изначально будет решён весь сложный комплекс вопросов, которые породили крупные города на земле.
Нигде и никогда не ощущаешь так сильно будущую реальность, так позитивно и светло, как в лабиринтах неизведанного. Этот оптимизм сил Чело Веческих просто велик. Ощущаешь себя волшебником. Это придаёт силы неимоверные. Это то, что составляет суть Чело Века. Нигде и никогда не понимаешь так просто и доходчиво, как в лабиринтах неизведанного, что будущее оно здесь, в настоящем.
___________________________________________________________________________________
Сказки.
Мир сказок – это что-то невероятное! Ни одни «Звёздные войны» с ними не сравнятся. Хотя «Звёздные войны» можно отнести к разряду современных сказок. «Алые паруса» - это тоже современная сказка.
Сказки – это чудо. Это – фантастика, изложенная в историческом контексте. В сказках изложена вся мудрость земли. Это кладезь невероятно тонких образов и представлений. Это философия, гармония, любовь и доброта. Сказки можно расшифровывать и трактовать так, что вся наука земная преклонит перед ними колено.
Как тонко и красиво трактовал сказки Александр Пушкин. Он сказочник и этим всё сказано. Его волшебный мир настолько удивителен, что полотна, вместившего многие его сказочные образы, просто не хватает. Полотно должно быть также бесконечно, как весь сказочный мир Пушкина. И всё же, вглядываясь в полотно сказок Пушкина, просто улетаешь в какой-то другой мир, в другое измерение… Это несравнимое чувство. Посмотрите сами.
Ещё один великий уральский сказочник – Бажов. Невероятные природные силы вливаются в нас, когда мы вглядываемся в его образы. Великие цвета жизни. Это мир, которым может гордиться Создатель. Поёт и стонет, томиться душа по такой красоте. Как не поражаться тому, что есть на свете такое чудо – сказки.
Мир сказок без границ. В мире сказок добро побеждает зло. И это верно. Это закон Вселенной. В конечном итоге всегда это произойдёт. Живя в Молдавии, я зачитывался сказками этой маленькой и доброй страны. Я понимал, что сказки живут во всех странах. Так же осознавал, что всех их познать не возможно. Но то, что познал, наводит на мысль, что Усмирение, гармонизация зла – это лейтмотив всех сказок на земле и не только на земле.
Как «Сон Татьяны», в котором силы зла пытаются завладеть душой. Но не отступные силы света, они как огонь добра придут к нам всегда на помощь и меч-кладенец, сжимая в руке всегда наготове против всех видов предательств, грязи и лжи.
Нигде и никогда не наполняешься такой силой доброты и справедливости как в вечных сказках. Они, как некий Доктор-Айболит, который всегда стремиться помочь людям. Нигде и никогда ты не познаешь столько мудрости веков как в сказках. Они твои путники и советники. Они сторонники добра и гармонизируют зло. Они вечные проводники из детства к бесконечному пути жизни.
____________________________________________________________________________________
Симфонии, романсы, песни…
Музыка – это душа Чело Века. Это энергетика, которая льётся из космоса к Чело Веку и от Чело Века опять в неизведанные дали. Музыка существует вечно. Она с момента существования Вселенной. Она создатель Вселенной. И не один звук, а целый гимн звуков создал Вселенную. И это навечно. Хотя свет движется и быстрее, но без гимна Вселенной не было бы никого. Великая Музыка – энергетика, вокруг которой, как у костра, греются и полнятся прекрасным все Боги Вселенной. Да, как и всегда, в Музыке есть то и другое и третье… Разная Музыка. Разное мирозданье.
И когда необычайным потоком окружают тебя звуки «Последней симфонии», то этот миг наивысшей скорби поднимается над осознанием бытия Чело Века. Неимоверная тоска по несбывшейся мечте. Молитва прощенья и прощанья. Процесс перехода духа в мир неземной.
Музыка окружает нас везде. И когда волшебные звуки поющих птиц окружают нас невероятной волной пробуждения, то жизнь встаёт огромным понятием всевечности. Время не остановишь, как нельзя остановить звуки Музыки, они живы, пока существует время. И когда во времени развертываются воспоминания, то оживают образы и приходят к нам наши самые близкие люди, а Музыка – это мостик, это путь по которому приходят к нам они…
Отец всегда любил Музыку так же горячо и страстно, как и Живопись. Он говорил так: «там где красота, там и основа творческой жизни». Поэтому в его жизни, практически не было ни каких авангардных течений в музыке, никакой попсы и рока. То, что от народности, от великих мастеров, то это всегда его окружало. Он не выбирал Музыку, она выбирала его сама. Он играл на гитаре и балалайке. В Музыке он любил высокую поэзию и философию, как в картине «Гори сияй, моя звезда», или «При бурной очи…»
Нигде и никогда не оживали так реально образы звуков, как в серии картин «Симфонии, романсы и песни». Это простой, понятный мир образов, которые отображают такой же простой нескончаемый мир поэзии звуков, без излишних вымыслов и неестественных нагромождений. Высокий смысл звуков должен иметь продолжение в высокой этике сознания творца, тогда это на века, тогда это великий путь жизни. Нигде и никогда так возвышенно и так красиво не реализовывались звуки в зрительные образы, наполненные мудростью и простотой как в серии картин «Симфонии, романсы и песни».
___________________________________________________________________________________
Экология.
Экология – это боль. Это нескончаемый поток горьких размышлений. Когда часами любуешься красотой природы, когда звёзда манят своим уникальным бесконечным миром гармонии, когда огромным понятием встаёт осознание всей планетарной жизни, тогда сознание не принимает, не осознаёт всю дикость и тупость людей, которые уничтожают красоту всевечную. И главное их остановить невозможно. Они как тупые разрушители гармонии мироздания, носители чёрных сил, жестоко уничтожают всё вокруг себя. Как им противостоять? Как всё это изменить? Остаётся воскликнуть: «Спаси нас, господи!» - только это крик живых мертвецов, которые выбрались, как джины, из колбы учёных.
Мы часто и много говорили с отцом о возможной озоновой катастрофе. Я ему рассказывал, что уже написал небольшое эссе-размышление по этому поводу. Говорили мы с ним о том, что насколько наука отличается от реалий жизни и насколько она положительно или негативно, зачастую, влияет на неё. Как можно понять тех «учёных», которые со всеми научными выкладками доказывают о необходимости того или иного действия и дальше всё это реализовывается, но финал наступает ужасный.
А с точки зрения науки: «отрицательный результат, тоже результат». И тогда рождаются дети-калеки. Болеют старики и женщины… Но зато растут и множатся фрукты и овощи без червей, и особо привлекательных крупных размеров, хотя вкус их смертелен. И тогда, незаметно, всё превращается в пустыню, которая рождает только мертвецов, а из пустой, обезвоженной земли торчат только изломанные сухие страшные руки некогда бывшей живой растительности.
Никогда и нигде так жестоко и так страшно не представишь себе все последствия Чело Века в области нарушения экология, как в серии картин «Экология». Эта серия очень обширна. Но у отца картин осталось на эту тему очень мало. И то, что осталось, выложено в представленной интернет-галерее. Нигде и никогда не приходилось так активно размышлять и действовать как в области экологии. Но всё это «как мертвому припарка». И всё же верю, что наступит тот день, когда усилия всех людей в этой области принесут свои плоды и они будут «экологически чисты и полезны» для всего мироздания.
____________________________________________________________________________________
Гримасы политики.
Никогда не может быть Чело Век вне политики. И даже среди зверей есть своя своеобразная, но тоже политика. Политика выстраивается по вертикали. А вертикаль в политике только одна – сверху вниз. Где бы ты ни был: в джунглях, в тундре, в пустыне… тебя везде она настигнет. Интересно только одно, когда люди выбирают того или иного политика для своего же «порабощения», они превращаются в некое «стадо», послушное и чётко, и точно управляемое «пастухом». Политика древнейший вид управления людьми. Выстраивается целая цепь последовательных ступеней, по которым политика государства строится. Попадая в ряды политиков, люди не замечают, как меняются. Они становятся многоликими оборотнями с вампирскими замашками.
Мой отец тоже никогда не стоял в стороне от политики. Она всегда его касалась. Она касается нас каждого. Конечно политика понятие многоликое. Но для нас, прежде всего, политика – это понятие управления государством, страной… И этот мир политики и политиков очень ужасен. Это очень точно отображено в очень популярной картине отца «Звериный люд XX-го века».
Каждый раз, когда кто-то смотрит на это полотно, почему-то видит своё: вот она – Госдума… вот, мол, мой коллектив…, даже дети и учителя говорят в шутку: вот наш класс… Конечно, смысл картины более глубокий. На переднем плане есть маленькая незаметная тень. Обратите внимание на то, кто управляет всеми политиками.
Анализируя то, что происходит в политике, как меняются люди, попадая в нее, то получается печальная и страшная картина. Этот мир настолько низок, а энергетика их кучности – это энергетика обмана, предательства, грязи, наживы и лжи… И всё это под высокими лозунгами, порой граничащие, якобы, с героизмом и патриотизмом. Эти люди, которые стали служить новой вере – политике, превращаются в некие существа очень похожие на кого-то, но на кого?
Конечно, как и многие, мой отец вырос в советской стране, он её защищал и за неё проливал свою кровь. И это надо понимать и ценить. Для него развал Советского Союза – это беда. А если оценить по большому счёту, так оно и есть. Разрушить, развалить – чья это доктрина? А политик с невероятным эгоизмом и полный пьяница – это втройне страшнее. О каком демократизме может быть речь? Ложь и обман. Нажива и власть…
Нигде и никогда Вы не встретите столько низости и двуликости, да не двуликости, а столикости, нежели в «Гримасах политики». Нигде и никогда Вы так не ощутите всю безысходность и какой-то дикий, тёмный тупик, как в «Гримасах политики». Нигде и никогда не становится понятно, что нами правят черти в костюмах и галстуках, которых мы сами же выбрали и поставили на эти должности, как в «Гримасах политики». И тогда возникает естественный вопрос: - а сами мы, в этом случае, кто?
___________________________________________________________________________________
«Этот мир придуман не нами».
Да. «Этот мир придуман не нами»… Тогда кем он придуман? Можно рассказывать друг другу «сказки». Можно что-то там научное излагать. Но кто чётко и кратно может ответить на вопрос: кто придумал этот мир? И как он или они это делали? Но у некоторых верующих есть, всё-таки, краткий ответ: Бог! Но далее – для одних бог Христос, для других Магомет, Будда и т.д. И это уже не ответ. Поэтому мир есть такой, какой он есть. И мы в этом мире живём.
Реальность. Реализм. Надо быть честным и не присваивать терминам того, чего они не заслуживают. Реализм – не означает то, чтобы рисовать или лепить горшки из дерьма. Потому что дерьмо, это ведь реалии. Получается так, что в этом случае можно заменить и духи мочой, ведь моча это тоже реалии. Реализм это гармония и красота мира, такова, какая она есть и будет всегда и в этом грань между творчеством настоящих творцов и творителей от всяческих тварей.
Можно ведь допустить всё. Созерцание мироздания домашними животными это реализм, или ещё что-то? Ну, довольно об этом…
Тропа вечности. Есть старинное поверье, что давно в Японии (говорят также и в Сибири), когда приближалась смерть, старики уходили в лес умирать. Таким образом, они просто уходили, якобы, на прогулку, в дальнее путешествие, и их всегда ждали, что, мол, вот-вот они вернутся опять к своим родным, как будто расстались совсем ненадолго. И в этом есть великая правда. Время скоротечно и скоро, скоро все свидятся. Но ожидание – это вечное явление. И горе тому, кто не умеет ждать. Ожидание – с родни вере. Кто умеет ждать, тот умеет верить.
Мне отец рассказывал, что часто к нему в Тирасполь из Москвы приезжал порыбачить его давний друг учёный, профессор, работающий где-то в атомной промышленности. Он безбожно курил и был невероятно заядлым рыболовом. О рыбалке говорил часами. Вскоре он умер, толи от курения, толи от радиации. И тогда отец нарисовал картину «Мечта рыбака», где отобразил его внутренний мир в момент его пребывания в Молдавии.
Отец не рисовал моря, хотя большая часть его жизни прошла возле него. Он говорил что, так как рисовал море Айвазовский, то мало кто напишет картины о море убедительней и прекрасней чем он. Тем не менее, отец очень любил море, он мог часами сидеть на берегу и любоваться переходами его природного состояния. Всё же, морскую тему, а точнее подводную, он отобразил в двух картинах: «Борьба с осьминогом» и «Среди трёх смертей». Отец рассказывал, что некий его друг при погружении увидел сразу трёх морских обитателей: касатку, большого осьминога и акулу, три опасности сразу. Так и родилась эта картина. Может быть это из области «охотничьих рассказов», а может и нет.
Отец прекрасно рисовал натюрморты. Многие его картины этой серии теперь находятся в частных коллекциях. Но оставшиеся картины успели опубликовать в этой серии интернет-галереи, такие картины как: «Натюрморт с рыбой», «Пионы», «Самовар».
Также отец писал и портреты. Большая часть, конечно, была посвящена нашей семье. И мы с Сергеем Тынку, дизайнером моего сайта, решили выделить их в отдельную серию «Семья». И, тем не менее, в данную серию «Этот мир придуман не нами» интернет-галереи попали такие картины как: «Ольга» и «Девушка со скрипкой».
Отец по натуре был философом. Естественно он не развивал свои собственные направления философской мысли, не пытался внести в эту науку какие-то фундаментальные открытия в области мыслительных процессов. Но отношение к жизни к её жизненным процессам, к развитию и взаимосвязи Чело Века ко всему мирозданию Вселенной его всегда беспокоили, и он много об этом размышлял. Чего стоит картина-размышление «Отчего ушли…», или же «Рад бы в рай…». Это тяжёлые темы. Многое ведь несправедливо в нашей жизни. Но почему несправедливо?
Особой популярностью пользовались картины отца посвященные сказочным мотивам. Он излагал их довольно интересно, посмотрите: «В гостях у водяного», «Жена водяного» или «Чёртово болото».
Интересное настроение создают картины «Старички», «Ноктюрн» или же «Зимняя сказка». Это некий симбиоз зрительно-эмоциальных сопереживаний. Это какой-то мир мягкой, нежной ностальгии и некой чувственной тоски.
Нигде и никогда не столкнёшься со многими темами жизни и не почувствуешь их как-то по особенному, как в картинах «Этот мир придуман не нами». Да картины отца, это продолжение жизни. Это её наполнение и осознание. Нигде и никогда эмоциональное состояние увиденных образов так не отзовётся в душе некой добротой и каким-то ощущением сопереживания, как в картинах «Этот мир придуман не нами».
___________________________________________________________________________________
Семья.
Семья, это Род. Родители. Родина… Как тесно переплетаются эти слова и их значение. Род – это зерно жизни, это основа, это то, что определяет весь порядок существования мироздания.
Всегда наступает тот период, что кто-то «уходит» из твоих близких. Память она не только информативна, она нерасторжима с образами и духовными нитями окружающих тебя людей. Давно «ушли» мои бабушки и дедушки. Погибла моя теща в пожаре с маленьким моим двоюродным племянником, а через год умер от остановки сердца мой тесть. Чудом вышел из комы мой отец. Об этом я попытался написать в своём произведении «Соната». Всегда наступает тот момент, когда мы должны проститься с самыми близкими. Проститься, но не забыть.
Семья. В наше время это древнее русское слово, значение: муж, жена и пять детей (семь я) опошлено политиканами и СМИ – этими «монстрами», которые пытаются овладеть, и управляет всем миром. Нет ничего ближе и дороже понятия, чем Семья. Род людской – это космическое явление. Основание и продолжение твоего Рода – это, и есть Семья. Вселенское чувство – любовь, это то, посредством чего продолжается твой Род. Только через любовь и никак иначе. Мимолётная связь, без любви и растущий где-то вдали твой ребёнок, это уже не семья, это только твои гены.
Я всегда с каким-то трепетом относился к прошлому. Мне казалось, что я там и живу, дышу каким-то другим временем, и понятиями. Мне казалось, что я всегда со своим дедом Павлом Флорентьевичем строгал в маленькой мастерской в небольшом сарайчике всяческие доски, и свежеструганные стружки осыпали меня с ног до головы.
Бабушка Евгения Петровна учила меня азбуке, и мы гуляли с ней по осеннему яблоневому саду.
Бабушка Арина приносила молока и пекла в русской печи пироги, а с дедушкой Дмитрием мы всегда ходили на рыбалку на тихую, цветущую белыми кувшинками речку Пальной Воронеж.
Во мне продолжение отца росло с годами. Чем старше я становился, тем явственнее ощущал в себе его физическое и духовное начало. Мама – это вечность и нежность. Ощущение матери – это сердце, это любовь. Эти объединяющие понятия: духовность, любовь и создают тот невероятный, уникальный, самый добрый мир, самый нежный мир, имя которому – семья.
Судьбы людей складываются по-разному. Судьба – это целый мир философских размышлений. Трудно осознать и оценить чужую жизнь и надо ли это? Поэтому я всегда старался не лесть с какими-то советами в другую жизнь. Мой брат живёт своей жизнью. Это очень тонкий и скользкий мостик, если мы будем обсуждать и осуждать чью-то жизнь. будешь».
Так же как, путешествуя в прошлом, я всегда через мечту и фантазии путешествовал и в будущем. У моей Наташи, с которой живу до сих пор и у меня, родились дочь Ирина, и сын Михаил. Имена детей столкнулись со временем. Имена детей в неуловимых потоках времени. Будущее в наших детях и наше прошлое тоже в них. Летя в потоках времени, мне всегда казалось, что все вокруг будут стареть, а я вовсе и не буду. Но такого не бывает. Эгоцентризм в законах Вселенной не прописан. А законы Вселенной свободны.
Нигде и никогда не будут любить тебя так нежно и бескомпромиссно, как в твоей родной семье. Не всегда это на виду, но всегда это в сердце. Где бы мы были и были ли мы вообще, если бы исчезло понятие Род, а значит и Семья? Нигде и никогда ты не будешь чувствовать себя так свободно и просто, как в Семье родной. Семья – это некая энергетика, которая заполняет светлым миром всё вокруг, и ты купаешься в нём, как в чистом, ласковом, лазурном океане.
Когда я размышляю, насколько тесно переплелись картины моего отца и моя судьба, у меня возникает мысль о каком-то фантастическом, нереальном мире, в котором я живу. Это уже всё было и это абсолютно ново. Картины моего отца – это как некие волшебные окна в прошлый, настоящий и будущий мир и ты путешествуешь в этом мире абсолютно свободно и разумно, полнишься красотой, любовью, добротой и это реально, это не вымысел, и не самовнушение. Это некое путешествие и осознание принадлежности тебя, как Чело Века ко всему мирозданию Вселенной. Когда кончиться это путешествие и кончиться ли оно когда-то? Может просто начнётся новое путешествие? Как реально и как нереально это путешествие? И что реально, а что нереально? Кто ответит? Жизнь моя и картины моего отца это некий летящий поток каких-то чувств и размышлений, анализ, осознание и состояние вечного движения и полёта. Ощущение и слияние с красотой и реальностью. Реальность красива, конечно, если мы сами так захотим. Нет ничего сложнее, чем простота. Когда сердце сливается со всем мирозданием и чутко, и внимательно его воспринимает, тогда вливается в нас поток всевечной любви. Картины моего отца всегда живут со мной и мне бы хотелось, чтобы они как-то растревожили и как-то пробудили в Вас красоту и любовь, которая заложена во всех нас. А если Вы уже путешествуете по миру с красотой и любовью, то хотелось бы пойди с Вами рядом в это далёкое и прекрасное путешествие.
17 сентября 2000 года
Москва
(нажимайте на ссылку, это часть картин)
https://vk.com/album229526886_182368597?rev=1
(нажимайте на ссылку, здесь коллекция картин, которые я сохранил на фотографиях, собраны по сериям)