Приветствую! Вот и подошёл к концу первый сезон, пожалуй, самого ожидаемого фэнтезийного сериала года. Только вот оставил он вопросов намного больше чем ответов. А и без того не самое лучшее впечатление ещё больше подпортил откровенно слитый финал. Но не стану забегать вперёд, постараюсь изложить все мысли последовательно. Ведь обсудить есть что. Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Данный сериал – настоящие американские горки. За спадом тут следует подъём. Затем наоборот. И далее по кругу. Однако движений вниз всё же было заметно больше. Да и по сути весь сезон – это длинный пролог перед жёстким и беспощадным действом, коим и должно стать его продолжение. И вот этот самый пролог вышел на нетвёрдую троечку. Попробую пояснить почему.
Два финальных эпизода. По сути нам дали две точки зрения на начинающуюся войну между Таргариенами и Хайтауэрами. Каждая сторона – считает себя правой и пойдёт на всё для достижения собственных интересов. Что безусловно интересная идея. Но вот её воплощение...
Мне в данном конфликте намного симпатичнее Хайтауэры, поэтому начну с них. После смерти короля Визериса, королева Алисента подсуетилась и организовала коронацию своего сына – Эйегона. Хотя король вроде как хотел посадить на железный трон свою дочь Рейниру – ведь фэнтезийное средневековье славилось феминизмом! Но кто первым встал – того и тапки. Новый король, конечно, тот ещё фрукт и даже власти не особо хотел, но за него всё решили. А затем последовал такой лютый кринж, что стыдно за сценаристов стало даже мне.
С другой стороны – вечно обделённая, сильная и независимая женщина, которой все должны по определению. Вот и ходит она с кислым выражением на лице всё отведённое её на экране время. Не забывая постоянно ныть на тему, что она – истинная правительница всея и всего. А её сыновья, рождённые от разных любовников, самые законные из всех самых законных. А сама она – естественно праведница, каких ещё поискать. Хотя чем она «первее», чем законный сын её отца – загадка для настоящих знатоков. И к столь неприятной героине, по замыслу создателей, зрители и должны испытывать симпатию. Браво! Аплодирую стоя их невыносимому таланту!
Кстати, вот ещё одно наблюдение. Серии, где Рейнира отсутствует или её показывают по минимуму – самые интересные. Те, где она главное действующее лицо – смотреть невозможно.
Никакущий финал. Помните финал первого сезона «ИП»? Тот накал страстей и дико неожиданный поворот сюжета с казнью Неда Старка. Так вот – тут подобного и в помине не будет. Вся драматургия эпизода – высосана из пальца. Длинные, унылые, депрессивные сцены сменяют одна другую. Из зрителя насильственным образом пытаются выдавить симпатию к той, кого искренне хочется презирать. А затем и вовсе умертвят её отпрыска, которого нам показали аж 2,5 раза за весь сезон. Тем самым дав понять – теперь войне между семействами точно быть! И на этом всё! Вот он – настоящий финал которого мы заслужили! Стыд и срам, иначе и не скажешь...
Иная концепция. Это явно не минус. Скорее даже плюс. Однако тут сыграли свою роль обманутые ожидания. Ведь «ДД» нам позиционировали как замену «ИП». Хотя это в корне неверно. Данный сериал – это довольно камерное действо с минимумом экшена и абсолютным отсутствием размаха. Упор здесь сделан на события внутри семей и их взаимоотношениях друг с другом – сближении и разрывах, любви и ненависти, обмане и интригах. Временами довольно неплохо сделанных. Но разве может это заменить размах и событийность «ИП»? Конечно нет.
Блеклые герои. Пункт, за который сериал не пнул только ленивый. Но от этого не отвертишься. Тут нет ни одного действительно яркого и запоминающегося персонажа. Да и в целом никому из всей этой своры – сопереживать не хочется от слова совсем. Рейнира – отвратительна целиком и полностью. Деймон, по началу считавшийся самым интригующим персом, во второй части сезона был позорно слит и убран на 25-й план. Визериса так и не получилось сделать трагическим героем. Он скорее так и остался тряпкой, временами вызывавшей сочувствие. Хотя Пэдди Консидайн очень хорошо справился с ролью. Вот к нему - вообще ни единой претензии! Разве что Алисента более-менее симпатична и логична. И её сын Эйемонд вызывает страх и трепет, наполовину и нелогичной симпатией. Но это – на полном безрыбье. Героев уровня Тириона или Джейме Ланнистеров – тут с огнём не сыскать. И это точно в достоинства не запишешь.
Глупый сценарий и скудный визуал. Перечислять все ляпы и неточности – материала не хватит. Да и голову забивать таким количеством откровенной ахинеи у меня нет никакого желания. А вот не заметить бюджетность декораций и минимализм в сценах – уже сложнее. Когда за съёмочным процессом руководит Мигель Сапочник – это ещё можно скрыть за хорошо поставленными сценами, режиссёрскими фишками и действительно впечатляющими моментами. Вспомните хотя бы открывающую шестой эпизод сцену, сделанную одним дублем. А вот остальные режиссёры – вообще не вывозят. Оттого смотреть сие зачастую было попросту скучно.
Каков итог? Перед нами середняк без претензий, который создатели всеми силами пытаются преподнести как эпический эпос. И конечно терпят крах по всем статьям. Иногда неплохой разговорный сериал и не более того. И уж точно никак не главное телевизионное шоу года! Посмотреть это можно было, но без восторга. Задел на второй сезон сделан, но какой ценой?
Уважаемые подписчики и читатели! Ваша активность – необходимая составляющая жизни блога «Музтальгия»! Делитесь своим мнением о сериале в комментариях. Если вам понравился материал и вы хотите подобных разборов и в дальнейшем – обязательно оцените материал и подпишитесь, если ещё не подписаны. Только так его может заметить алгоритм «Дзена». Ведь у меня есть ещё немало историй и фактов, о которых хочу вам рассказать.
Также вам могут понравиться:
Всем известные мировые суперхиты, которые были написаны для одних звёзд, но исполнены - другими.