В середине октября на судостроительном заводе Северной столицы приступили к ходовым испытаниям атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Полностью сдать судно планируется к концу этого года.
Важность Арктики
Суровая Арктика является ключевым регионом для экономического и стратегического развития всех стран, которые с ней граничат. На зависть США и Канаде протяженность арктических границ России многократно превышает их показатели. Именно в Арктике залегает массовое скопление нефтегазовых шельфов, освоение которых обеспечивает энергетическую стабильность и независимость стране-добытчику.
Реформация после застоя
К концу 90-х ледокольный флот России требовал обновления. В начале 2000-х правительство РФ издало указ о его обновлении. Разработка головного атомного ледокола «Арктика» состоялась в 2009 году, в начинку которого уже тогда входил совершенный реактор «Ритм-200» в 175 МВт. Затем «Атомфлот», входящий в состав «Росатома», оформил заказ на последующие суда подобного типа. В них и вошел ледокол «Урал».
Конкурентов нет и не будет
Суда данного типа – самые мощные в своем классе, абсолютно уникальные и не имеющие аналогов в мире. Их задача заключается в круглогодичной прокладке путей для других судов по Северному морскому пути. Двухосадочная конструкция позволяет отечественным покорителям севера быть полезными не только в ее водах, но и в устьях полярных рек.
Закладка «Урала» состоялась летом 2016 года. Спуск на воду осуществился в мае 2019. Все это время продолжалось его строительство. Стоит отметить, что в условиях санкций оно не останавливалось, так как практически не зависело от импортных комплектующих.
Ввод «Урала» в эксплуатацию планируется на конец этого года. После чего он станет третьим мощнейшим атомным ледоколом в мире после «Арктики» и «Сибири», приступивших к работе в 2020 и в 2022 соответственно. Он станет курсировать в Баренцевом, Карском и Печорском морях, устьях Енисея и районах Обской губы.
Характеристики судна
Все три судна обладают идентичными параметрами:
- двухреакторная энергетическая установка нового поколения РИТМ-200;
- длина – 173.3 м;
- ширина – 34 м;
- высота – 52 м;
- осадка – 10,5/8,7 м;
- скорость – 22 узла;
- макс. водоизмещение – 33,5 т;
- срок эксплуатации – 40 лет.
После спуска на воду инженеры, строители, а также представители «Атомфлота», начнут поверку оборудования и комплексных механизмов «Урала». В течение трех недель будет испытана реакторная установка, валопровода, системы электродвижения и управления, работа вертолетного комплекса и т. д. После чего плавучий гигант утвердит лидерство России в самом суровом уголке мира.