Найти тему

Двуличие пропагандистов свободы слова

С момента прихода к власти в 2016 году Шавката Мирзиёева политический облик Узбекистана изменился. В первую очередь был сделан акцент на открытости власти перед обществом, что стало причиной проведению активной PR-компании, которой занимались председатель попечительского совета общественного фонда поддержки и развития национальных масс-медиа Комил Алламжонов и его единомышленник – ректор университета журналистики и массовых коммуникаций Шерзод Кудратходжаев. Однако за благородной целью развития свободы слова и открытости государства стояли далеко не благородные люди.

Комил Алламжонов до момента вступления в должность заместителя главы государственной администрации был замечен в ряде эпизодов, связанных с ведением монополистической политики в различных сферах. Это касается таких случаев как создание коммерческой компании Avtotest, которая получила монопольные права на принудительную переподготовку профессиональных водителей, принуждение через работников налоговых органов к приобретению ПО для бухгалтерского учета и оформление подписки на издание «Солик-инфо», а также эксклюзивное право компании GID Systems Tashkent на принудительную замену кадастровых паспортов из бумаги на пластиковые носители. Данная деятельность напрямую противоречит его демократическим заявлениям, которые он отстаивает, находясь на своей должности.

В это же время единомышленник Алламжонова – Шерзод Кудратходжиев, который яро выступает за продвижение свободы слова в стране, независимость узбекским СМИ, а также дискредитирует местную журналистику за контекстные антикампании в отношении к нынешнему правительству, пытаясь навязать западные ценности народу Узбекистана.

Также стоит отметить, что в добавок к продвижению идей коллективного Запада о всеобщей демократии в СМИ, подконтрольных Алламжонову и Кудратходжиеву, активно проводится противороссийская компания, которая затронула даже президента республики. Так, например, ряд инцидентов, произошедших с участием Кудратходжиева и вызвавших бурную реакцию среди населения. Глава Международного пресс-клуба демонстративно запретил выступать на русском языке спикеру из Министерства народного образования, а также разжигание национальной розни, когда Кудратходжаев общался с женщиной пожилого возраста на «ты» и говорил о том, что в Узбекистане нужно говорить только на узбекском и предлагал ей покинуть страну.

Выбор столь неоднозначных и противоречивых в своих убеждениях личностей для проведения PR-компании государства может повлечь за собой неоднозначную реакцию со стороны народа Узбекистана, который не готов поступить своим национальным принципам в угоду демократии навязанной западными «друзьями».