Кто бы мог подумать, что авиационный двигатель внутреннего сгорания для барражирующего боеприпаса Shahed-136 можно будет просто взять и заказать из Китая на популярной торговой площадке Алиэкспресс. Сейчас этот дрон-камикадзе под немного другим названием массово сбивается сами знаете где, и у экспертов появилась возможность поизучать его содержимое. Так вот, как удалось выяснить, ничего иранского там и близко нет - сплошная китайщина.
Так например его двигатель UAV Engine MD550 стоит на Алиэкспресс около 1,5 млн. руб.:
И по-любому кто-нибудь да спросит: а чего так дорого?
Всё дело в том, что это по сути копия немецкого авиадвигателя Limbach L550E. Уникальным и незаменимым его делает соотношение мощности к массе. Так на сухой вес в 16 кг он выдаёт мощность в 50 л.с. И это не пиковая или максимальная мощность, а непрерывная. И чтобы он был надёжным и стабильно выдавал свои параметры, его приходится делать качественно. А это значит, что его производство не из дешёвых, а само изделие получается дорогим.
Из интересного стоит отметить, что у двигателя нет выхлопной системы и глушителя. И именно поэтому его звук, похожий на мопед, слышно за 20 км.
В задней части стоит электрический генератор. Он выдаёт напряжение 28 вольт, а его мощность доходит до 1200 Вт. Он нужен для питания вспомогательных дрона системы и авионики.
Также у двигателя есть электрический стартер на 12 вольт.
Двигатель оппозитный, двухтактный имеет рабочий объём 548 куб. см., диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 66 мм. Мощность в 50 л.с. достигается при 7500 об/м. Воздушное охлаждение обеспечивается набегающим потоком воздуха. Практически всё, начиная от цилиндров и поршней, и заканчивая коленвалом, отлито из алюминия. И поэтому он такой лёгкий.
Что же касается этого же двигателя, но сделанного в Иране, то производитель не скрывает его содержимого. Так на демонстрационном столе всё аккуратно разложено, и можно довольно подробно всё изучить.