Найти тему
Магматик

Ребенок не умеет проигрывать. Стоит ли поддаваться?

“Так нечестно, я так не играю, ты не должна была искать меня в этом шкафу”, — психует ребенок и не хочет принимать тот факт, что, играя в прятки, вы нашли его слишком быстро.

Многие дети болезненно воспринимают свои поражения. И если слишком сильно настаивать на соблюдении правил, то у ребенка, скорее всего, просто пропадет желание играть. А как же тогда научить его проигрывать? Ведь важно и это уметь делать достойно. В статье несколько советов.

Рассказывать будем на примере игры в Магматик. Магматик — это гигантский конструктор из поролоновых подушек с магнитным креплением по торцам. По торцам каждой из подушек располагаются сильные неодимовые магниты.

Во время игры #ребенок соединяет подушки друг с другом и получаются устойчивые строения: шалаши, домики, вигвамы. Те же дома из подушек, что были в нашем детстве, но только прочнее.

Итак, предположим, что вы строите домики наперегонки с ребенком. Кто первым построит, тот и победил.

Правила

1.Правила должны подходить #по возрасту ребенку. Ребенок должен хорошо понимать их.

2. #Интерес к игре выражают все участники. “Ты пока строй домик, а я пока приготовлю обед”, — не сработает. Очень быстро ребенок поймет, что с ним не играют, а лишь отвлекают, чтобы он не мешался под ногами.

-2

Победы и поражения

1.Дайте выиграть первые 2 раза. Изощренная уловка уличных наперсточников работает и с детьми. Если хотите, чтобы ребенок включился в игру, дайте ему выиграть в первых двух раундах.

2. Не играйте в игры, которые заведомо не по силам ребенку. Если вы понимаете, что малыш пока не сможет построить из конструктора замок выше своего роста, не стоит соревноваться в этой задаче.

3. Учите правильной реакции. Если малыш победил — это повод порадоваться и отпраздновать победу. Если малыш проиграл — предложите ему проанализировать, в чем была ошибка. Через игру можно понять, что #ошибки — #прекрасный учитель.

Свобода

Иногда можно дать волю творчеству. Придерживаться строгих рамок с ребенком младше 5 лет просто бесполезно. Поэтому, если вдруг ребенок решил чуть-чуть изменить правила игры или повернул #сюжет игры в другое русло, ограничивать его не стоит. Например, если сначала вы строили домики наперегонки, а потом ребенку захотелось построить один совместный большой дом, поддержите инициативу.

А ваш ребенок легко играет по правилам? Как научили их соблюдать?