Фирма Rimac Automobili основалась В 2009 году, а чуть позже Матэ познакомился с дизайнером из GM Адриано Мудри, который занимается разработкой дизайна суперкаров Rimac и по сей день.
В 2011 году на Франкфуртском автосалоне был представлен довольно сдержанный Rimac Concept One со спокойным и не перегруженным дизайном. Первенец Матэ Римака становится самым быстрым электромобилем в мире, открыв новую нишу — электрических гиперкаров. Тираж Concept One был всего 8 экземпляров с ценником в один миллион долларов.
Дебютный автомобиль получил на каждое колесо по электромотору мощностью по 272 лошадиные силы каждый. В сумме это составило тысячу восемьдесят восемь лошадиных сил при крутящем моменте в 1600 ньютон метров. Несмотря на вес в 2 тонны, авто способно разгоняться до сотни за 2.8. Двигатели в авто питались от литий-никель-марганцево-оксидной батареи (LiNiMnCoO₂) мощностью 90 КИЛОВАТТ-ЧАС. По заявлению производителя, на одном заряде этого авто вы можете проехать около 350 км.
Самым шумным событием в то время стало появление Concept One в первой серии второго сезона телепередачи Grand Tour. Ричард Хаммонд выбрал себе улучшенный Rimac 2016 года и не справившись с управлением при подъеме на гору вылетел с дороги и многократно перевернулся. Автомобиль воспламенился, а Ричард сломал себе колено. Такая ситуация дорого обошлась фирме, ведь автомобиль ценою 2 млн долларов был полностью уничтожен. Однако, после этого события глава отдела продаж Кресо Чорич признался, что в тот же день, когда произошла авария с Хаммондом, компания смогла продать три автомобиля, несмотря на то, что у них не было никаких планов продавать эту модель. Получилось ,что авария Хаммонда стала отличным маркетинговым ходом.
Для производителя, который выпускает максимально эксклюзивные и мелкосерийные авто, продать 3 единицы по такой высокой цене в один день — невероятный успех.
Интересно, что в своей будущей модели производитель поместил огнетушитель с подписью: "На случай взбирания на холм".
В 2018 году был представлен абсолютно новый автомобиль. Rimac презентовали Concept_Two. Улучшенные батареи повысили емкость с 90 до 120 киловатт-час, что по заявлению производителя позволяет проехать 650 км.
Их мощность теперь составляет 1914 лс, крутящий моментом возрос до 2300 ньютон-метров .
Разгон до сотни за фантастические 1.95 секунды. На тот момент это не только самый динамичный электрокар, но и самый динамичный дорожный автомобиль в мире. Максималка тоже возросла и составила невероятные 412 километров в час.
Помимо любых настроек жесткости подвески, ускорения и векторного распределения тяги, автомобиль в прямом смысле слова напичкан всякими датчиками, 6 радаров, 8 камер, 12 ультразвуковых точек и система lidAr. Плюс автомобиль распознает лицо хозяина и может полностью управляться без его вмешательства.
Кстати если вы не знали, то Римак помогали в разработке батареи для Koenigsegg Regera, в то время как Кристиан фон Кенигсег помогал Матэ в разработке и в вопросах композитных материалов.
А также хорваты помогали в разработке гибридного гиперкара Aston Martin Valkyrie и Porsche с их электромобилями.
Одной из громких новостей прошлого года было то, что Volkswagen передал Bugatti под крыло хорватской фирмы.
Rimac вместе с Porsche поделили бренд Bugatti 55 на 45 % в пользу Римака. Однако чтобы получить часть Bugatti, Римаку пришлось продать еще часть акций своей компании Porsche, которая УЖЕ имеет 24% акций Rimac.
ㅤ
Спасибо Огромное что дочитали!