25 октября - День маркетолога в России.
Праздник негосударственный, но профессию маркетолога сложно переоценить.
Казалось бы: причём тут мы - мамы? А при том: каждая мама не только финансист своей семьи, но и маркетолог.
Кто такой маркетолог? Давайте разбираться.
Маркетолог - это специалист, который отвечает в компании за продвижение продуктов и услуг организации и, соответственно, доход.
Конечный итог деятельности маркетолога - это увеличение прибыли. А вот каким образом он будет это достигать: рекламу запускать, с конкурентами нас сравнивать (аналитика и исследование рынка), вирусные посты в соцсети постить, продукт эксклюзивный разрабатывать, пиарить компанию всеми возможными способами - это уже частности.
В маркетинге есть модель "4 P". Перенесём и модель, и определение маркетолога на наш, "мамский" лад.
Модель "4P":
Product (Продукт). Товар или услуга, ассортимент, качество и свойство продукта, дизайн и т.д.
Продукт мамы - это её ребёнок. тем более, что в нашей культуре традиционно именно женщина отвечает за развитие, воспитание, обучение ребенка. Кто водит детей по кружкам и делает с ними домашние задания? Конечно же, мама!
Price (Цена, стоимость). Дети - бесценны. Но сколько денег мы тратим на одежду, развитие, питание...
Promotion (Продвижение). Какая мать не желает видеть ребенка успешным. И здесь действуют по-разному: кто-то действительно занимается, развивает, пытается раскрыть таланты, а кто-то уже в песочнице начинает рассказывать, сколько же букв чадушко знает в 3 годика. Пиар - он и в песочнице пиар.
Place (Место, охват рынков, каналы дистрибьюции и т.д.) .У одних родителей ребенок - "звезда детского сада", а у кого-то - Победитель олимпиадной олимпиады Всея Руси.
Я, конечно же, в шутку, сравниваю мам и маркетологов. Конечно же, все мы хотим своим детям главного - счастья.
Но само общество, зачастую толкает нас на то, что мы начинаем забывать, что мы нужны ребёнку, в первую очередь, для поддержки, безопасности, опоры и обнимашек, а не для того, чтобы их "продвигать".
Признавайтесь, а Вы мама-мама, или мама-маркетолог?