Захотелось мне кино посетить, прям чтоб в кресле сидеть, смотреть в большой экран, звук со всех сторон, темнота и это всё. Выбрала романтическое фэнтези Джорджа Миллера «Три тысячи лет желаний» потому что фэнтези – это как раз для большого экрана. В мировом прокате фильм, говорят, не окупился, но критикам понравился, и я тоже осталась довольна. История без особой драмы, добрая, ни одна нервная клеточка не пострадала, а это сейчас актуально.
Нарратолог Алитея Бинни, в исполнении чудесной Тильды, приезжает в Стамбул на конференцию с докладом о роли мифов в истории и развитии человечества. В какой-то лавке покупает нарядную бутылочку, в своём номере открывает её, а оттуда – джин красивый. Требует загадать три желания, да таких, чтоб прям от сердца, это его условие полного освобождения из бутылки, а на волю ему очень хочется, три тысячи лет уже сидит. Алитея по долгу службы в курсе всех историй про джинов, и подвохи все эти знает, потому не решается. Да и в голову ничего не приходит. Слово за слово, джин ей рассказывает свою историю заточения и те несколько моментов, когда его почти отпускали, но обломалось. Он вообще-то честный джин, больше всех пострадал, и всё из-за любви.
Истории джина красочные и волшебные, Соломон и царица Савская, какие-то древние мифические существа, потом Османская империя и Сулейман Великий, дворцовые интриги, потом Мурад и Ибрагим с его прекрасным гаремом, потом какая-то замечательная девушка в башне, всё здорово. Сочная графика, яркие наряды, сам шикарный Идрис Эльба с пернатой джиньей задницей и золотыми ладошками - такие вот у него особенности физиологии. Смотреть приятно.
Современной повесточке, конечно, тоже отдали долг, но ненавязчиво. Немного надуманного феминизма чуть-чуть резало глаз, в остальном всё уместно – и чудесный бодипозитивный гарем Ибрагима I историческую достоверность скорее подчеркнул, и актёрам всех цветов нашли адекватные роли, и древнюю английскую ксенофобию в виде двух клушек-лондонских соседок Алитеи чуть-чуть поругали (которые, возможно, были лесби, но это осталось за скобками), и то потом все помирились.
Больше всего мне понравилось вдумчивое и взрослое отношение героев к любви и друг к другу. Такое уважительное, и хотя джин в своей истории бывало косячил, Алитея продемонстрировала, что в плане гуманистических ценностей запад задаёт тон. Наслушавшись романтических историй, она тоже захотела такой сумасшедшей любви с джином, чтоб как никогда прежде в её одинокой, посвященной науке жизни, и джину это исполнить было вроде как по силам. Она его увезла жить в Лондон, но ему там жить оказалось тяжело и неуютно, и два следующих желания она потратила на него самого. Не помню дословно, она сказала: «Я ошиблась, любовь нельзя пожелать. Любовь – это способность бескорыстно отдавать». Так точно и правильно выразилась, я наверно как-то не так воспроизвожу, но мне очень понравился тот момент. И при этом никакого надрыва и истерик.
Больше спойлерить не буду, кому-то там из критиков конец показался невыразительным, но, как по мне, он по-человечески правильный. Хорошее спокойное кинцо для просмотра в уютной темноте, если есть к кому под бочок пристроиться – вообще будет отлично, советую.