Найти тему
Выйти из дома

Каяк Адвоката Егорова. Наша версия постройки, стоимость

Маловероятно, что кто-то незнаком с творчеством этого человека на Youtube, очень интересно наблюдать за его проектами. Но для тех кто слышит про него впервые - он построил каяк из веток и стрейч пленки, в одном из своих видео.

Фото из группы Адвоката Егорова в VK
Фото из группы Адвоката Егорова в VK

Средство передвижения по воде из подручных материалов за копейки, которое можно построить почти где угодно. Причем по дороге куда угодно, даже в походе. Ну не сказка ли?

Примерно так и рассуждая, мы сидели вечерком у костра с братом и соседом в нашей деревне.

Специальный разговорный костер для обсуждений проектов
Специальный разговорный костер для обсуждений проектов

- Может соберём?

- Угу, интересно.

- А не утонем? Выглядит хлипковато...

- Проверим.

Заниматься постройкой мы решили в старом гараже. По вечерам. Рассчитывали примерно на двое выходных. Днем дела по хозяйству, а вечера в нашем распоряжении. Можно наконец-то отвлечься от интернета, смартфона, компьютера и телевизора. Поделать что-то интересное.

Старый покосившийся гараж
Старый покосившийся гараж

Строить каяк мы решили не совсем из веток. Внимательно посмотрев видео - поняли, что самой сложной частью будет изготовление шпангоутов. Они должны быть прочными, на них будет идти основное давление. Рядом с домом у нас не растут подходящие кусты и деревья, да и есть сомнения в успехе самостоятельного изготовления прочных шпангоутов методом Адвоката Егорова. Не потому, что сомнения вызывает его метод, сомнения вызывают способности повторить этот метод.

Посмотрели видео на Ютуб тех, кто повторяет за Адвокатом строительство каяка. Ничего не понравилось. Ветки ненадежно, полипропиленовые трубы дорого.

Решили пойти своим путем. Мы давно увлекаемся стендовым судомоделизмом, строим модели деревянных кораблей. Покупаем наборы на сайте "Островок моделиста". Силовые наборы корпуса в этих моделях набираются вырезанными лазером из фанеры шпангоутами, а уже потом обшиваются рейками. Поэтому решение лежало на поверхности. Вырежем шпангоуты из фанеры. А потом ветки-рейки и обшивка из пленки.

Шпангоуты на моделях кораблей из фанеры
Шпангоуты на моделях кораблей из фанеры

Чертеж мы взяли в группе Адвоката Егорова в VK.

Размеры
Размеры

За материалами мы поехали в Леруа Мерлен. Список покупок:

-6

1. Лист фанеры 18мм - 1 штука = 1082 руб.

Толщина фанеры оказалось избыточной, хватит 10-12 мм. Почти половина листа осталась.

-7

2. Стрейч пленка - 2 рулона * 308 руб. = 616 руб.

Использовали 1,5 рулона, половинка осталась на экстренный ремонт:)

-8

3. Широкий скотч - 2*84 руб. = 168 руб.

Скотч ушел весь. Большой расход скотча потребовался при формировании стрейч пленкой обшивки носа и кормы.

-9

4. Рейки 20*40*2000 4*77 руб. = 308 руб.

Эти рейки нужны для формирования правильной формы киля, палубы. Ушли целиком.

-10

5. Рейки 5*40*2200 - 4*143руб. = 572 руб.

Бесполезная покупка. Покупали для наглядного просмотра получающихся обводов каяка. На обрешетку под обшивку из стрейч пленки не подходит, слишком тонкая.

Итого: 2746 руб.

Гараж завален хламом. Первым делом мы немного расчистили себе пространство возле одной из стен. В гараже не было электричества, кинули от дома удлинитель, повесили светодиодные фонари. Теперь есть свет, можно работать по вечерам и теперь это маленькая судоверфь!

-11

Работу начали с выпиливания самых больших шпангоутов. Немного ушли от размеров в чертеже, сделав наружные размеры внутренними.

-12

Мы не прям сильно следовали чертежу, делали так, как казалось удобнее и проще. Вот и решили, что расстояние между шпангоутами будет шириной с верстак, так удобнее крепить и собирать каркас дальше.

-13

Тут видно, что шпангоуты не идентичны немного, но ничего страшного, первый каяк он и должен быть таким! Главное в первый раз - доделать!:)

-14

Все решения принимаются в процессе постройки. В этом моменте перестаем пользоваться размерами на чертеже. Всё прикидываем по месту. Притягиваем струбцинами, прикладываем, смотрим...

-15

Начинаем нарезать рейки и приматывать их к шпангоутам скотчем. Формируем нос, корму, киль и палубу. Вот тут приходит понимание, что были куплены ненужные тонкие рейки. Добавляем обычные ветки из кустов на борта.

-16

В носовой и кормовой части сделали специальные пропилы, чтобы рейка не торчала и вставала в распор.

-17

Место где будет сидеть испытатель, усилили еще двумя рейками, для распределения нагрузки на обшивку в этом месте.

-18

Корма.

-19

Вырезанные внутренние части фанеры у больших шпангоутов мы как раз и использовали для носа, кормы и двух дополнительных шпангоутов в носу и в корме. Именно поэтому немного изменили пропорции, чтобы была экономия материала. Примеряем.

-20

Окончательное формирование, выпиливание и установка всех шпангоутов. Все приматываем скотчем, никаких саморезов.

-21

Начинаем приматывать рейки, те что купили и те что из леса, уже хочется доделать поскорее.

-22

Корпус готов! Приступаем к обшивке.

-23

Самый сложный процесс как оказалось. Корпус получился большим и тяжелым. Двое держали за нос и корму, поднимая и вращая на четверть оборота, снова опускали. Третий держа рулон, натягивая пленку, обматывал корпус. Совсем забыли про весло. Сделали его из того, что валялось под ногами. Уже не терпелось попробовать.

-24
-25
-26

Утром мы вытащили каяк из гаража и погрузили его на багажник автомобиля. По ощущениям, вес каяка получился около 30 кг. Вообще, это не похоже на каяк. Это что-то очень большое, тяжелое и страшное. Как баржа. Закрепили на багажнике стропой и поехали на пруд в паре километров от деревни, на испытания.

-27
-28

Итог:

Мы очень довольны тем, что получилось. Интересно провели время, получили новый опыт. Появилось желание построить каяк из фанеры. Появилось желание построить отдельный, продуманный набор шпангоутов для такого же каяка, который можно брать с собой и быстро собирать где нибудь на природе. Появилось много других интересных идей. Так что большое спасибо Адвокату Егорову!:)