Недавно мне удалось поработать на шоу "Дуэты", где все участники поют вживую, что является главным условием шоу. Поэтому конкурсанты проходят тщательный отбор, и песни, которые им предлагают, являются теми, с которыми они могут справиться. Ведущие также являются вокалистами - Басков и Лазарев, которые поют вместе с конкурсантами. На самом деле, мне понравилось работать над проектом просто потому, что было приятно слушать профессиональное пение.
И я вспомнил, что когда мы писали "Песню года", многие конкурсанты пели под фонограмму. Хотя большинство номинантов были сильными вокалистами и могли хорошо исполнять свои песни. Сегодня я решил спросить, почему исполнителям иногда приходится петь под фонограмму.
Возможно, в "Песне года" действует старая установка: проще включить саундтрек и не беспокоиться о том, как споет тот или иной исполнитель. Например, в "Дуэте" было несколько случаев, когда звезды забывали слова (они не поют свои песни) и приходилось записывать песню с самого начала. А песня года - это концерт, публика покупает на него билеты, и, возможно, из-за этого невозможно перезаписать отдельные треки.
Еще один сильный аргумент организаторов - они не уверены, что все смогут приехать. Может быть, условный Даня Милохин не факт, что хорошо исполнит свою песню, но тот же Дима Билан или Зиверт обязательно появятся. Почти каждый день они выступают вживую на сольных концертах или корпоративных мероприятиях. Но "старая школа производства" привыкла играть в безопасность и не доверяет даже таким мастерам. Но поскольку некоторые исполнители все еще поют вживую, это означает, что можно пробиться через организаторов, но, видимо, не все хотят ввязываться в судебные баталии. "Ваш пропуск, если хотите, чтобы я пел под фанеру - спасибо".
Есть также исполнители, которым организаторы запрещают петь вживую. Я лично видел молодого артиста, который сначала хотел петь, но его начали отговаривать, мол, это большая площадка, звук может утечь, это может плохо отразиться на телешоу... И из-за этого за два дня до съемок он позвонил и сказал, что согласен спеть для фонограмм. Я думаю, что это был проверенный и испытанный способ продвигать артистов, в которых продюсеры не были уверены.
Конечно, адаптировать звук, микрофоны и музыкальные инструменты для каждого музыканта очень дорого. Особенно если это музыкальная премия с более чем 30 исполнителями. Кроме того, каждому из них необходим часовой саундчек. А если это Кремлевский дворец или стадион ВТБ, то не факт, что площадка свободна за 30 часов до концерта, и не факт, что у организаторов есть деньги, чтобы арендовать ее на дополнительный день, если "Иванушки" смогут спеть с флешки.
В небольшом клубе, я думаю, каждый музыкант должен иметь возможность исполнить свои песни. Если вы не можете сделать это даже на профессионально оборудованной платформе, вы выбрали не ту профессию.
Конечно, бывают форс-мажорные обстоятельства, когда вокалист простужается, заболевает, теряет голос и т.д. Но, вероятно, если вы профессионал, то вы, как никто другой, должны следовать своему голосу.
Но если речь идет об условной "Песне года" или "Премии Муз-ТВ", то они как-то пытаются скрыть тот факт, что большинство участников делают саундтрек. Некоторые даже записывают песню в студии, чтобы ее звучание отличалось от оригинала, создавая у зрителей впечатление, что они смотрят и слышат эксклюзив. И это правда, потому что эта песня больше нигде не прозвучит в этой постановке.
Но есть и слишком много бледных концертов, где у исполнителей даже нет микрофонов.
Но есть тенденция использовать живой вокал. Различные шоу талантов Голос - вдохновили телевидение и наших признанных звезд на живое пение. "На съемках "Дуэтов" не один исполнитель поблагодарил организаторов за возможность исполнить свои песни вживую. Но если вы настоящий музыкант, вы должны любить петь, а не открывать рот под фонограмму.