«But now I know
So you will not get away with it again...
Ритмично наигрывают басы «Puscifer» в магнитоле ведущего внедорожника. После ночи с подругой я дико зеваю, ибо не выспался. Она дремлет на заднем сидении нашего «флагмана» - черном «Лэнд Ровер Дискавери» с аэрографией в виде Селин из фильма «Другой мир». Позади идет микроавтобус со Скифом и, замыкая колонну – Денис на своем «Ниссан Патрол»
Спрашиваю по рации:
— Денис, сколько до цели?
— До города – около 70 километров. Доезжаем меньше, чем за час.
Наша цель — Кадыкчан. Это один из заброшенных городов России. Мы приехали сюда отдыхать.
Город встречает нас тишиной. То есть, нет, ТИШИНОЙ! Никакого фонового шума. Только слабый ветер. Наш путь проходит мимо жилых домов окраины. Даже технологии строительства времен «развитого социализма» не выдерживают испытание запустением. Со времен эвакуации прошло не более трех лет, а дома уже не восстановить. Хотя и раньше, на сколько я знаю, дома капитальному ремонту не подвергались.
Проезжаем мимо школы и останавливаемся во дворе многоэтажек. Они образуют незавершенную букву «П», что хоть не много защитит нас от ветра. Я и Маша – любители фотографировать, а все вместе – любители пошариться во всяких заброшенных местах. Потому нам нужны большие дома и обзор повыше.
Палатки расставляем полукругом. Сухое дерево во дворе падает под ударами топоров. По идее это — незаконная вырубка, но кто тут спросит? Ветки, ствол — всё пойдёт в ход.
Антон берет ружье и снаряжение.
— Ты куда это намылился? На охоту что ли?
Надо заметить, что Антон, в свои 30 лет, был хорошим охотником. Хорошим и метким.
— Да не, просто постреляю. Но если вдруг, то буду с добычей - отвечает Антон.
— Люди не так давно отсюда ушли, зверьё только мелкое тут обосновалось. И птицы. Они всегда тут. - говорю я.
— Будь осторожнее, - просит Скиф.
— Хорошо. Если появится медведь – скроюсь.
Сказав это, Антон удаляется.
— Да я не про медведей, - тихо добавляет наш спутник.
— А про что? – слышится Машин голос из-за машины.
— Да были тут случаи…
— Что за случаи? Расскажи байку, не томи...
— В городе этом после эвакуации двое мужиков жить остались. Из принципа. Фактически на полном самообеспечении. Один – мужик лет 40, второй пенсионер уже. Сильно в годах. С собаками двумя. К старику ребятки из социальной службы ездили раз в месяц. Пенсию привозили, продукты покупали. Деньги клали на телефон. Так вот, года два назад старичек этот к соседу своему в гости зашел. Уж не знаю зачем. Может за помощью, или еще зачем. В дом то заходит, а мужик на полу то и лежит. В руках ружье, рот от ужаса перекошен, зрачки расширены. Ну дедуля то скорую и вызвал. Те приехали, тело забрали. Причина смерти – разрыв сердца. В больнице на рожу посмотрели и решили кровь на анализ взять. Это мне дядя рассказал. Он в тот день на смене был. Так в крови адреналина дохренища! В двадцать раз выше нормы. Это, Тёма, мегаиспуг! Что же такого должно было случиться, чтобы взрослого мужика свалить? Старик тот через пол года скончался. Его работники социальной службы нашли. Тоже на полу, рожа тоже перекошена. Его нашли и собак его рядом. У всех причина смерти – разрыв сердца. Так что тут полтора года вообще никто не живет. Да сюжеты эти в Интернете есть на местных порталах. Можете поискать.
— Ладно, пойду на крышу прогуляюсь. Может кадры удачные поймаю. - говорю я.
— Я с тобой, только коптер захвачу и ноут. - говорит Маша.
Поднявшись по лестнице, мы увидели, что крыша покрыта мхом, как прекрасным зелёным ковром. Лишь в некоторых местах ещё темнели пятна гудрона. Вид с этого места открывается потрясающий. Кадыкчан — город небольшой, по этому взору открывается серое пятно бетонных построек на фоне увядающих северных равнин.
— Сейчас запустим дрона и не будет необходимости ходить везде самим — говорит моя подруга.
— Порой лучше самим походить. Руками пощупать, так сказать.
— Ну, не знаю.
Дрон, снаряжённый видеокамерой, взмывает в воздух и начинает подчиняться командам джойстика.
— Давай его к школе направим, поглядим, что он покажет.
Объектив камеры выдаёт нам двухэтажное монолитное здание, крыша которого уже покрыта травой. Кое где начали расти берёзки, маленькие и корявые.
— Город же вроде недавно покинули. Как крыша успела так зарасти?
Передаю этот вопрос Скифу по рации.
— Город не сразу забросили. Это постепенно происходило. Из домов люди выезжали, коммуналку платить некому, вот и на ремонты денег не было. Так и заросло всё.
Мы баловались с дроном, как могли: отправляли его на крыши других домов, на детские площадки, в в пустые «глазницы» домов заглядывали. В одном из окон даже рамы не обнаружилось. Мы решили туда залететь. Маша — опытный оператор и твёрдой рукой направляет нашу летающую камеру прямо в проём.
— Мееедленно, мееедленно и аккуратно — бормочет она.
Дрон медленно влетает в окно, показывая нам интерьер комнаты с рассохшимися остатками мебели. На полках осталась посуда, люстра разбита, над диваном поработали мелкие грызуны или ещё кто-то.
— Дааа… смотрю я на экран. - Всё грустно и печально.
— А ты как хотел? - ухмыляется Мария. - Так, а это что?
— Ты о чём?
—Там, в отражении. Похоже на…
Она, не закончив фразу, начинает медленно разворачивать коптер, но по неведомой причине теряет управление и врезается в стену. Сделав ещё круг после удара, он падает и изображение подёргивается «серым шумом».
Мы молча переглядываемся. Или нам показалось, или в комнате под окном валяется тело...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ