Как я выбирала ребенка

21K прочитали
Сын вырос. Решил жить отдельно. Внуков не предвиделось (и сейчас нет!). Все вроде есть: квартира, построили дом, машина…Вроде живи и радуйся, а как-то скучно. Пусто дома.

Сын вырос. Решил жить отдельно. Внуков не предвиделось (и сейчас нет!). Все вроде есть: квартира, построили дом, машина…Вроде живи и радуйся, а как-то скучно. Пусто дома. Решили мы с мужем взять мальчика из детского дома. Собрали документы, осталось пройти школу приемного родителя. На руках разрешение на «гостевой».

А тут несчастье, внезапно умер муж. Онкология. За два месяца не стало очень хорошего человека. Сын переехал жить ко мне. Год со мною нянчился. Я прекрасно понимала, что у сына своя жизнь и я должна его отпустить. Жить одна я не могла. Собралась силами и пошла в ШПР.

Наша «школа» находится в Разуменском доме детства. Все занятия проводят работники детского дома. Мы видели воспитанников, могли с ними пообщаться.

Как и все приемные родители я просматривала базу данных детей сирот. Мне очень понравился мальчик Миша 3 лет с четвертой группой здоровья. С фотографии на меня смотрел джентльмен в белой рубашке с галстуком и в сером костюме.

Ребенок почти с рождения в доме ребенка. Сколько я бы не листала базу, все равно возвращалась к нему. Разумом я понимала, что мне не справится одной с таким маленьким ребенком, еще с проблемами по здоровью. Но сердце все равно тянулось к нему.

Я прекрасно понимала, одна не потяну. С Мишей, год минимум нужно просидеть дома. В детский садик сразу ребенка отдавать не разумно. Содержать меня не кому. Сыну я не хотела создавать дополнительные проблемы. Решила рассматривать принятие ребенка в семью старше 6 лет.

Из всей нашей группы в ШПР только я одна брала школьника. Все остальные хотели ребенка до 2 лет или грудничка. Я подумала, Миша маленький и ему обязательно найдут родителей.

После окончания ШПР мне предложили девочку 9 лет, так как я жила одна. У Алины не получалось общение с мужчинами. Для нее искали чисто женскую семью. Алины в базе данных еще не было так, как ее вернули предыдущие приемные родители. (Мне не сказали, что ее вернули уже 5 раз! Зная это, я бы побоялась взять такого ребенка.) Я решила познакомиться с девочкой. Позвонила в приют договорилась о встрече.

Купила конфет. Взяла маленькую мягкую игрушку. Начитавшись рекомендаций, нафоткала свой дом, своих питомцев кота Маркиза и собаку Дика и поехала.

Воспитатель, встретив меня, проводила в группу. По дороге рассказав про Алину. Ее уже два раза показывали приемным родителям, она им не понравилась, знакомиться с ней не захотели. Воспитатель представила меня гостем. Я угостила детей конфетами, стали общаться.

Алина на контакт не шла, сидела букой. Другие дети охотно общались. Запомнился пухленький мальчик, который несколько раз подчеркнул, что он домашний и здесь временно так как мама лежит в больнице. А бабушка часто забирает его домой ночевать. Выходит, дети все поняли, и наша конспирация не удалась.

Воспитатель предложила Алине показать мне здание приюта. Ребенка прорвало. Что она мне только не показывала и не рассказывала. Притащила конфеты из своих запасов (Ребенок специально держал не ел конфеты, чтобы угощать при знакомстве!) и стала меня угощать. Отказаться не было возможности. Пришлось положить в сумку. Даже пыталась постоять на руках. Ребенок делал все возможное чтобы понравиться. Я понимала, мне нужно принять решение.

Я не должна давать пустую надежду ребенку. Попыталась прижать ребенка к себе. Ни каких чувств не испытала. Сердце молчало. Поцеловала Алину. Ничего, никаких эмоций. Единственное, что поняла ребенок мне не противен. Я не испытывала отвращения. Это меня очень радовало.

А потом я посмотрела Алине в глаза…и ужаснулась. На меня смотрели глаза старика, после очень длительной болезни. В них такая боль и безвыходность. Море боли. Даже какая-то «безнадега». Мне стало страшно. Я никогда не видела такого взгляда. Я испугалась и …сбежала.

Да, я постыдно сбежала. Я не смогла больше общаться с ребенком в этот день. Я не показала ей фотографии своего дома, я ни чего ей не рассказала. У меня не было больше слов, мое красноречие кончилось, я не могла связать два слова. Я быстренько попрощалась и убежала. Все!

Что подумал обо мне ребенок? Несколько дней меня преследовал этот взгляд. Понимала ребенка нельзя оставлять в приюте, ей плохо. И не могла принять решение. Чувствовала мешок цемента на плечах, который невозможно скинуть. Так и ходила несколько дней. В пятницу позвонила в приют и забрала Алину «на гостевой».

А мальчика Мишу все-таки взяли в семью, почти 8 летним сорванцом.

Это первое фото Алины из базы данных после больницы и приюта . Ей около 7,5 лет.  Ее нельзя здесь узнать. Почти такой же она пришла в мою семью.  Первые несколько лет она совсем не росла.
Это первое фото Алины из базы данных после больницы и приюта . Ей около 7,5 лет. Ее нельзя здесь узнать. Почти такой же она пришла в мою семью. Первые несколько лет она совсем не росла.