Найти в Дзене
Анастасия Анисимова

Жаркий дизайн-баттл Дианы Балашовой и Игоря Куркина. Часть первая

22 октября в интерьерном центре «Архитектор» состоялся жаркий дизайн-баттл Дианы Балашовой и Игоря Куркина "Цвет или монохром".

Первые представленные на обсуждении истории - это работы Франческо Бартоломео Растрелли

Придворная церковь Воскресения Христова Екатерининского дворца
Придворная церковь Воскресения Христова Екатерининского дворца

Цветные изображение подбирала Диана Балашова, монохромные Игорь Куркин

Немного истории: Для оформления убранства церкви выбран темно-синий цвет стен - берлинская лазурь, которая прекрасно сочетается с золотым блеском рам, в которые оформлены живописные образы и резными ажурными гирляндами коринфских колонн и фигур ангелов.

"Работа была сделана в рассвете его творчества, когда он был в хорошей форме, уверен в себе, с прекрасным финансированием. А вторая его работа сделана на закате его творчества" - говорит Диана Балашова.

Белый зал Рундальского дворца
Белый зал Рундальского дворца

"Более того могу сказать, что это вообще самая последняя работа Бартоломео Растрелли, когда человек уже набрался жизненного опыта" - подхватил ее речь Игорь Куркин.

Зал изначально был задуман как дворцовая церковь, а во время второго этапа строительства был переделан в бальный. Большое светлое помещение по всему периметру дополнено изящным скульптурными рельефами, изображающих ангелов занимающихся охотой, сельскими работами, музыкой и другими видами искусств. Ни один рельеф не повторяется. В центре потолка необыкновенная потолочная композиция, внутри которой можно увидеть гнездо аиста, кормящего птенцов.

Brazillance Дороти Дрейпер в отеле Greenbrier Carleton Varney Yard
Brazillance Дороти Дрейпер в отеле Greenbrier Carleton Varney Yard

Следующие представленные на обсуждении истории: работы декоратора Дороти Дрейпер и японского архитектора Тадао Андо.

Яркие, смелые, сочные цвета, большие изображения с цветами и банановыми листьями, для тканей и обоев на стены, шахматная клетка на полу произвели настоящий фурор на публику и стали очень популярны. Именно с ее творчества в начале XX в. в США стала широко распространяться профессия дизайнера интерьера. Дрейпер создала свой уникальный стиль и применяла его в отелях, ресторанах, театрах, общественных местах, универмага, в интерьерах самолетов и автомобилей.

Тадао Андо - архитектор-самоучка, который лекциям в университете предпочел опыт.

"Абсолютный певец и поэт бетона, который завоевал все премии, которые только можно в архитектурном мире. Человек, который придумал строить жилые здания и общественные помещения, не скрывая конструктива, который начал делать из бетона целые города, при этом выглядят они довольно политично", - начал историю Игорь Куркин,

"Дом в Шри-Ланке для Пьера Пренжье - дом абсолютно лишенный окон, для того, чтобы природу пустить внутрь этого дома. Бетон здесь является не только конструктивным материалом, из которого дом собран, но при этом он является такой идеальной рамой для окружающего ландшафта"

Кондоминиум на Элизабет-стрит, 152 в Нью-Йорке - "работа оформлена достаточно недавно, в 2016 году. Здесь тоже происходит работа с бетоном, монохромными очень спокойными и приятными материалами, потому что Андо понимает, что человек, живущий в большом городе ежедневно окруженный огромным количеством визуального шума нуждается в некоем месте отдыха, который он может наполнить предметной средой, так как он хочет, при этом оставить ее максимально нейтральной. Самое гласное - интерьеры Андо никогда не были скучными. Сделать монохромный интерьер таким, чтобы не сойти с ума, нужно иметь значительно больше таланта, чем сделать цветные интересные интерьеры. Это работа тончайшая со сложнейшими фактурами и великолепный тонкий художественный вкус."

Продолжение во второй части...