Мы живем в очень интересное время. Благодаря интернету и телевидению и прочим СМИ информация о событиях в мире доступна всем!
Вопрос только, в каком виде она нам доступна? Не искаженном ли?
И вопрос очень наивен! Да, мы получаем информацию в искаженном виде! И это нужно принять априори! И воспринимать ее именно так.
Информация о тех или иных событиях может быть искажена сознательно или несознательно.
Мир очень многообразен и противоречив. Событий происходит множество. И во власти СМИ обратить наше внимание на то, что нужно, и в таком ракурсе, в котором нужно. Можно собрать "доказательную базу" практически под любое утверждение. "Мнение не может быть неправильным, если его достаточно аргументировать"
И главное, на что нужно обращать внимание, цель говорящего! И уже через эту призму анализировать информацию
Приведу простой пример:
Опальный олигарх очевидно не договаривает: обменивают не просто женщин, обменивают женщин-военнослужащих. Или, может быть, брать в плен женщин военнослужащих нельзя? Давайте тогда создадим чисто женскую армию, в которую нельзя стрелять, брать в плен, и захватим весь мир!
И второе, о чем не договаривает Михаил: женщин военнослужащих обменяли на гражданских моряков, которые волей судьбы оказались на Украине в момент начала операции, и содержались в таких условиях, что один из них умер!
Но если понимать, кто говорит, то все встает на свои места. Говорит а-ля борец с "режимом", цель которого возмутить массы, посеять сомнения в обществе, вызвать недовольство.
В условиях нестабильности и противоборства в мире СМИ оставаться объективными становится все сложнее.
Для справки:
Пропаганда. В отличие от обычных способов преподнесения информации пропаганда является преднамеренной и делает акцент на манипулирование для достижения заранее поставленных целей, при этом первоначальная цель пропаганды обычно не скрывается. Пропаганда предполагает избирательное преподнесение фактов, аргументов, символики, при которых, по мнению распространителей, достигается необходимый эффект, также возможно искажение фактов или их умалчивание. В попытках достичь максимального эффекта пропагандисты могут прибегать ко лжи и отвлечению внимания. При этом в демократических обществах пропаганду таковой обычно не называют, чтобы обеспечить её успех.