Найти тему
Финсеть

Кнопка «Бабло»

Как сказано ранее, понятие «кнопка “Бабло”» — из области жаргона. На обычном 

языке так называется создание прибыльных интернет-проектов. Самым доход￾ным проектом Рунета является «Яндекс». В 2010 году его владельцы заработали 

12,5 миллиарда рублей, то есть эта «кнопка» приносит примерно 400 рублей в се￾кунду. Каким образом?

«Яндекс» — крупнейшая поисковая система Рунета, ежедневно ее посещают свыше 

десяти миллионов человек. Люди ищут информацию, в том числе информацию 

о товарах и услугах. Товары и услуги продают компании, и каждая фирма хочет, 

чтобы у нее было как можно больше покупателей. Поэтому компании размещают на 

«Яндексе» рекламу и оплачивают ее, им это выгодно. «Яндексу», как видим, тоже.

«Яндекс» — самая большая, но далеко не единственная «кнопка» в Рунете, при￾быльных проектов — сотни тысяч. Приносят доход они по-разному, но все много-

образие способов заработка на интернет-проектах сводится всего к двум главным 

типам. Это:

ˆ монетизация трафика;

ˆ продажа ссылок.

Есть еще несколько экзотических методов, например киберсквоттинг — регистра￾ция доменных имен с последующей перепродажей по большей цене, но вам вряд 

ли придется с ними столкнуться, это очень узкие ниши.

Дадим несколько определений и кратко рассмотрим каждый способ. 

Монетизация трафика

Обобщенно трафиком (от англ. traffic — движение, транспорт) в Интернете назы￾вается поток посетителей. В частности, это посещаемость отдельно взятого сайта. 

Но посетитель посетителю рознь. Например, человек может в течение суток дважды 

или трижды зайти на сайт. Счетчики зафиксируют два-три захода, но посетитель-то 

всего один. В этом случае говорят, что один уникальный посетитель сделал два-три 

визита. 

Уникальных посетителей обычно сокращенно называют «униками». Сообщение 

«ежедневно “Яндекс” посещают свыше десяти миллионов человек» может выгля￾деть так: «трафик “Яндекса” составляет свыше 10 000 000 уников в сутки». Для 

сокращения записи часто пользуются метрическими приставками — кило (1000), 

мега (1 000 000). 1К трафика — это тысяча уников, десять миллионов человек — это 

10М трафика. 

Сам по себе трафик ничего не значит, значение имеет возможность его монетизации, 

то есть превращения в деньги, в доход владельца проекта. Превращение трафика 

в деньги также называют конверсией. 

В целом описываемый способ заработка выглядит так:

ˆ вы создаете проект (сайт);

ˆ привлекаете на свой сайт трафик;

ˆ монетизируете проект, конвертируя в деньги привлеченный трафик. PROFIT! 

PROFIT! — еще одно устойчивое выражение зарабатывающих в Интернете. Это 

восклицание означает очень приятную вещь — вы добились своей цели, деньги у вас 

в кармане. С английского так и переводится — прибыль, выгода.

Чуть позже мы подробно разберем каждый пункт списка, а сейчас перейдем к обзору 

второй базовой возможности заработка.

Продажа ссылок

Популярен еще один вид заработка, который принципиально отличается от монети￾зации трафика, — продажа ссылок. Отличие состоит в следующем. Размер доходов владельцев большинства интернет-проектов, как правило, зависит от посещаемости. 

Больше трафика — больше денег. А для ссылочных проектов посещаемость имеет 

второстепенное значение. 

Обратите внимание, это очень важное отличие. Придумать и сделать проект, инте￾ресный сотням тысяч людей, и привлечь их на сайт — далеко не самое простое дело. 

Поэтому новичку разумнее начинать со схемы заработка, где доход гарантирован 

и выплачивается быстро, буквально через несколько дней после старта.

На чем основан этот бизнес?

Рассмотрим пример. В поисковые системы «Яндекс» и Google запрос «пластиковые 

окна» ежедневно вводят более пятисот жителей Москвы. Спрашивают не из любо￾пытства; чаще всего пользователь с таким запросом планирует покупку новых окон 

и ищет продавца, собирает информацию: какие окна лучше, почему, что выгоднее 

приобрести, каковы варианты оплаты, доставки, установки и т. п. Изучение инфор￾мации приведет к выбору какой-то одной компании и последующему заказу.

В Москве такие окна продают свыше пятисот компаний. Это слишком много — вы 

понимаете, что люди не будут изучать и сравнивать столько доступных предло￾жений. Большинство делает выбор на основании просмотра 10–15 сайтов. Это те 

сайты, которые «Яндекс» и Google показали на первой-второй страницах резуль￾татов поиска в ответ на запрос «пластиковые окна». 

Таким образом, желающих купить — пятьсот, желающих продать — тоже пятьсот, 

но реально получают клиентов из Сети всего десять–пятнадцать компаний. И что￾бы попасть в эти пятнадцать, нужно, чтобы ссылка на сайт компании оказалась на 

первой-второй странице результатов поиска «Яндекса» и Google. Поэтому все про￾давцы окон стремятся добиться этого и согласны оплачивать любые эффективные 

методы продвижения ссылок на свои сайты на первые страницы поисковой выдачи 

по нужным запросам. И это касается продавцов любых товаров и услуг.

Поисковые системы учитывают много факторов, на основании которых ранжи￾руют сайты в результатах поиска. Одним из факторов является наличие ссылок 

на продвигаемый сайт. Хороших страниц для размещения таких ссылок всегда 

не хватает, спрос на них очень велик. Поэтому описываемый способ заработка на 

ссылках в целом выглядит так:

ˆ вы создаете сайт;

ˆ помогаете роботам поисковых систем его обнаружить;

ˆ регистрируетесь на ссылочной бирже и продаете места для размещения ссылок. 

PROFIT!

С момента создания сайта до получения первых денег обычно проходит не более 

одной-двух недель. Доход начисляется ежедневно, за каждые сутки размещения 

ссылки на вашем сайте.

Об этом способе заработка мы тоже расскажем в книге во всех деталях.