Найти тему

Как удержать в компании 200 сотрудников, настроенных на увольнение

Оглавление

В один момент в компании из 400 сотрудников решают уволиться 200 — как бы вы поступили в такой ситуации? Решением делится HRBP, HR-эксперт, бизнес-консультант Денис Тюгаев.

Почему вообще возникла подобная ситуация

Место действия — южный регион. Компания «Х» только начала работать на юге и не знала, что летом в регионе появляется много вакансий с зарплатой на 25-30% выше, чем в другие сезоны. С началом лета сотрудники компании рассчитывали, что им тоже прибавят зарплату на 25-30%, но этого не произошло, поэтому они решили уволиться.

Компания «Х» понимала, что удержать работников поможет премия, но не закладывала её в бюджет, и обратилась за помощью в тренингово-консалтинговую компанию TNN Consulting Group.

План действий: аутстаффинг + работа с самозанятыми = экономия в 23%

  1. Аутстаффинг. Вывод персонала в аккредитованное частное агентство занятости позволил сэкономить примерно 11,5%.
-2
  1. Работа с самозанятыми. Компания «Х» раздробила задачи на микропроекты и раздала их 8 разным субподрядчикам на основании открытых тендеров. Специалисты компании зарегистрировались как самозанятые и на время устроились работать к субподрядчикам.

Что это значило для участников сделки:

  • для компании «Х»: реструктуризация и выведение на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов
  • для работников: смена работодателя через увольнение или перевод

После проведения реструктуризации была проведена аудиторская проверка, а когда завершился налоговый период, компания «Х» прошла камеральную проверку ФНС.

-3

Хотите повторить? Учтите:

  1. Компания не может заключать договор ГПХ с бывшими сотрудниками, получившими статус самозанятых, поэтому необходимо подключать подрядные организации. Они могут абсолютно легально привлекать к проектной работе опытных специалистов.
  2. Для реализации указанных решений нужно сотрудничать с аккредитованным посредником во взаиморасчетах и документообороте с самозанятыми: аккредитованным частным агентством занятости и аккредитованным налоговым агентом. Это удобно и безопасно.

Оптимизация сэкономила около 23% от суммы содержания штатного персонала — 90% сотрудников отозвали заявления, а компании не пришлось искать средства на сезонное повышение зарплаты.

__

Мы всегда рады делиться с вами полезными и интересными кейсами. Ставьте лайк: для нас это важно!