Теософский исследовательский Центр (Португалия), Хосе Мануэль Анаклето.
Всем добрый день! Братский привет всем братьям - теософам России! Для меня большая честь и радость участвовать в этом мероприятии.
Кроме того, заранее примите мои извинения за плохое произношение английского языка. К сожалению, из-за этого мне приходится читать доклад, как вы можете видеть, но я очень надеюсь, что вы все меня хорошо поймете.
В шлоке 6 1-й строфы книги Дзиан говорится следующее: Семь Превышних Владык И Семь Истин Перестали Существовать, И Вселенная - Необходимости Сын - Была Погружена В Паранишпанна, Чтобы Быть Выдохнутой Тем, Что Есть И В То Же Время Нет. Не Было Ничего.
Все Шлоки этой первой строфы говорят о Ночи Вселенной, о Маха-Пралайе, о негативном существовании, о “темной тайне небытия”, как писала Елена Блаватская в Прологе "Тайной доктрины".
Это так называемая Единая Реальность, Абсолютное Целое. Наши слова, а до этого-наши ментальные концепции, неспособны описать это. Поэтому мы прибегаем к какой-то апофатической теологии, отрицая любой атрибут или любое относительное и обусловленное существование, так что оно остается только Вечной и Беспричинной Причиной, Неизвестным Корнем всего, который одновременно пуст и полон, пустота и Плерома. Как мы можем прочитать в шлоке 7, “Вечное Небытие есть Единое Бытие”- или, как говорится в этой шлоке 6, “то, что есть и все же не есть”.
Однако эта шлока и комментарии Е.П. Блаватской используют возможность ссылаться на то, что, хотя и не существует или дремлет в состоянии Абсолютности, придет, чтобы пробудиться и проявиться в новую Манвантару или Космический День.
Поэтому она ссылается на семь Превышних (Возвышенных) Владык, то есть на семь Дхьяни-Будд, которые наблюдают за каждым из семи Кругов Планетной Цепи и которых не следует путать с Мануши-Буддами, то есть человеческими Буддами. Поскольку мы находимся в 4-м Круге, проявились только четыре великих Дхьяни-Будды, хотя, что касается нашего глобального периода, Сиддхарта Гаутама на самом деле является пятым Буддой, в меньшем, но все же грандиозном смысле, конечно. И именно потому, что мы находимся в 4-м Круге, Елена Блаватская утверждает, что в Санатана – Дхарме есть (только) четыре Веды и четыре Канонических Евангелия в христианстве, а также 4 Благородные Истины, рассказанные Буддой Шакьямуни.
На данный момент нам еще предстоит пройти 3 Круга, в ходе которых способность людей понимать более всеобъемлющие учения (а также получать доступ к более широкой, более глубокой и истинной реальности) будет последовательно расширяться.
Также утверждается, что каждая Вселенная - это сын необходимости, космической воплощенной необходимости, каждая из которых находится в отношении следствия по отношению к своему предшественнику и является причиной по отношению к своему преемнику, как сказала Е.П. Блаватская. И вся эта цепь Вселенных бесконечно совершенна. Они проявляются из транстемпорального фона, Вечной Длительности, без первой или последней Вселенной (точно так же, как числа бесконечны); они возникают из Абсолютного Абстрактного Пространства, где они включаются в конце Махаманвантары. Чередование Пралай и Манвантар, то есть Закон Периодичности, о котором говорится во Втором положении Тайной доктрины, являются аналогами вдоха и выдоха, притока и оттока, расширения и сжатия, сна и бодрствования. И человеческая инкарнационная необходимость также находится в полной аналогии или соответствии с этим космическим процессом. Как вверху, так и внизу…
В конце Космического Дня все жизни, составляющие Одну Жизнь, достигают состояния Паринишпанны, или абсолютного совершенства, в которое вселенная погружается во время Маха-Пралайи. Паринишпанна-это в основном синоним Паринирваны. Но состояние Паранишпанны, без Парамартхи, самоанализирующего сознания, - это не блаженство, а просто бессознательный сон.
Как написано в “Тайной Доктрине", "только" с умом, ясным и не омраченным личностью, и усвоением заслуг многообразных существований, посвященных бытию в его коллективности (всей живой и чувствующей Вселенной)”, человек избавляется от личного существования, сливаясь с Абсолютом, становясь единым с ним и продолжая в полном владении Парамартхой".
Это одна из целей человеческого существования. Другой, не менее важный, на самом деле даже более важный, состоит в том, чтобы научиться и выразить сострадание ко всему, что живет и страдает: сострадание это «Закон законов, вечная гармония, Сущность Алайи, безбрежная суть Вселенной, Свет вечной правды, мера всех вещей, закон вечной любви», "Голос Безмолвия".
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»