Вечная жизнь. Глава 2 | Начало
— Располагайся, — по-хозяйски предложил Эндрю, скинул плащ, свернул его и положил вместе со шляпой на соседний стул.
— Почему к нам не пойти? — спросил я, разглядывая Эндрю.
— Что? Постарел? — улыбнулся он и провел рукой по лысеющей с проседью голове.
— Нет, — спохватился я, — просто давно не виделись! Так, почему к нам не пошли? Нэнси будет рада!
— Позже обязательно зайду, — пообещал Эндрю, уселся напротив меня и знаком подозвал официантку, — будьте добры, организуйте нам быстрый, но вкусный завтрак.
— Рекомендую вам..., — начала заготовленную речь девушка, но Эндрю остановил милой улыбкой, взглянув на бейдж:
— Мы полностью полагаемся на ваш вкус... Джулия! И, пожалуйста, побыстрее. Мы чертовски голодны!
Официантка многозначительно улыбнулась и удалилась выполнять заказ, а Эндрю хлопнул в ладоши и потер их друг о друга.
— Что же, не станем терять время. Итак, Мартин, расскажи, что же именно тебя привело на место преступления? Связаться со мной можно и по телефону.
Эндрю положил руки на стол и подался вперед, буравя взглядом. На мгновение я ощутил себя на допросе, а не в уютном и теплом кафе. Провел языком по губам, собираясь с мыслями.
— Сначала ты ответь, — съехал я от прямого вопроса, — что связывает тебя с убийствами? Со службой опеки покончено? Давно?
Эндрю выдохнул, видимо, понял, что излишне надавил, не выходя из роли. Откинулся на спинку стула и устремил долгий взор за окно, прокручивая мысленно годы жизни. Я не торопил.
— После встречи с Джеком мир перевернулся, — задумчиво произнес Эндрю, а я усмехнулся, — глаза открылись, и вещи приобрели иной смысл. Я говорил ранее, что работал в отделе по борьбе с преступностью, и многие дела так и остались не закрытыми.
— Считаешь, к ним причастны #монстры ? — поинтересовался я.
— Не уверен на сто процентов, но кто его знает, — протянул Эндрю и потер подбородок. — После смерти напарника я сломался, ушел в отпуск, а после подал заявление и меня перевели в службу опеки. Интересно, если бы не Джек, как долго я бы пребывал в неведении, что Розалин ведьма?
Джулия принесла поднос и подала к столу тарелки с ванильной запеканкой под клубничным соусом, тосты с джемом и две чашки с ароматным кофе. Напоследок поставила блюдо с пышными булочками, ожидая похвалы.
— Вы превзошли мои ожидания, Джулия! — развел руками Эндрю и одарил девушку улыбкой.
Удивительно, как такой обаятельный и умный мужик прожил жизнь в одиночестве. Неужели, работа способна настолько занимать разум и желания человека? Я подхватил вилку и отломил кусочек запеканки, устремив на Эндрю вопросительный взгляд поверх тарелки.
Тот вертел в руках столовый прибор, и в глазах Джулии не казался чертовски голодным человеком. Я прожевал и спросил:
— Работать инспектором не имело смысла? Вы продолжили борьбу с криминалом?
Эндрю вернулся на землю, уставился на тарелку, словно только сейчас заметил поданный завтрак, и неторопливо ответил:
— Да, но не сразу. Прошло время, прежде чем я осознал случившееся. Пересмотрел старые дела, вспомнил странные моменты и понял, что таинственный мир постоянно притягивал, проявлялся, но мы не замечали.
— Или не хотели замечать и находили оправдание загадочным явлениям, — добавил я, уплетая между делом завтрак.
Я никогда не жаловался на плохой аппетит, а Эндрю частенько витал в облаках, позволяя еде остыть. Джулия подлила горячего кофе в чашку Эндрю, чем вывела его из задумчивости.
— Я подал заявление о переводе в более сведующие в этих вопросах органы, и потянулось время ожидания на изучение ими послужного списка и прочие проверки личности. К слову, пока я ждал ответ и продолжал работать в службе опеки, Джек подкинул парочку идей, которые помогли мне продвинуться по службе и повысили меня в глазах нового начальства.
Я поперхнулся кофе, вытер рот салфеткой и удивленно вскинул брови. В разговорах с Нэнси Эндрю не упоминал ни про помощь Джека, ни про повышение. Возможно, сестра не все новости мне рассказывала, либо Эндрю не посвящал в подробности, учитывая, где он теперь работал, опасаясь прослушивания телефонов.
— Здорово! Я рад за вас! — искренне признался. — Но как вы выходили на Джека?
— Никак. Он сам появлялся и вовремя.
Эндрю аппетитно захрустел тостом, запивая ароматным кофе, периодически обновляющимся внимательной официанткой в надежде на щедрые чаевые. Заминка в разговоре позволила мне сложить пазлы в единую картинку.
Джек тайно наблюдал за Эндрю, узнал, что друг метит выше. Подкинул инспектору парочку улик, зацепок или идей, позволяя быстро и ловко раскрыть сложное дело, и вот результат: Эндрю Палмс становится агентом в одном из многочисленных отделов бюро расследований.
— Хм, удобно, — задумчиво протянул я, комкая в руках салфетку.
— Ты о чем?
— Не хочу сомневаться в Джеке, но вы же знаете, что он – связующее звено в сложном механизме. С чего бы ему просто так подкидывать идеи?
— Я тоже об этом думал, но просто принял как должное, — ответил Эндрю. — Кому-то из вашего круга выгодна моя должность, свой человек среди людей. Но и я рассчитываю на соответствующую помощь в случае необходимости. Мы плавно подошли к первоначальному вопросу, Мартин: что ты делал на месте преступления? Только ли ради встречи со мной?
Настала моя очередь устремить долгий взгляд за окно, рассеяно наблюдая за спешащими прохожими. Я вздохнул и поведал Эндрю события прошлого года. Рассказал про друзей и о тайной подоплеке квеста.
— Асмодей настолько уверен в силах, что рисковал жизнью детей? — воскликнул Эндрю. — Как жаль, что его невозможно посадить. Прости, Мартин, я забыл, что он твой отец.
— Ничего, я порой сам не помню.
— Редко видитесь? — сочувствие проскользнуло в голосе Эндрю, и я внутренне сжался.
Асмодей не был образцовым отцом в полном смысле слова. Мы не гоняли мяч во дворе, не ходили в походы, не обсуждали за ужином новости и не отмечали Рождество.
Вспомнил, как друзья спрашивали, что мне подарил Санта, а я не знал, как ответить. Томас, Алекс и Дженни до квеста не ведали, что их друг – #демон . Я старательно скрывал от друзей правду, уберегая от таинственного и опасного мира.
Нэнси дарила символичные подарки, но радости они не приносили. Признаться, я предпочитал им редкие встречи с отцом и беседы на не детские темы. Мы обсуждали мир ада, его правила и законы. Асмодей устраивал проверки боевых навыков и давал рекомендации.
Сказать по правде, мир людей проще: людям нет нужды прятаться, скрывая способности. Однако они порой становились жертвами со стороны монстров, не в состоянии объяснить причину нападения, потому что не ведали о существовании темного мира.
Я рассказал Эндрю о больном сердце Дженни и о решении Джилайя превратить подругу в вампира. Признался и в подозрениях о причине нынешних происшествий.
— Уму непостижимо! — выдохнул Эндрю, поднялся, прошелся по кафе под удивленным взором Джулии и вернулся за столик, громко скрипнув стулом. — Мы ищем вампира?
— Тела обескровленные, ведь так? — уточнил я. — Два маленьких укола на шее и более никаких следов?
— Да, и полное отсутствие крови в теле. Это каким голодным надо быть! Девочка, пусть и #вампир , способна на такое?
— Я не знаю, Эндрю, — честно признался и прошептал шепотом. — Что говорят другие криминалисты?
Эндрю позволил Джулии убрать грязную посуду, оплатил заказ и прибавил сверху на чаевые. Развернул плащ, оделся и прошел к выходу из кафе. Я не отставал. Холодный ветер приятно обдувал разгоряченные разговором щеки, забираясь за воротник. Вытащив из кармана шарф, я обмотал им шею и пониже натянул шапку.
— Пройдемся? — предложил Эндрю. — Мы разрабатывали версию маньяка, но зашли в тупик. Нет мотива: #жертвы разного пола и возраста, ничего между ними общего. Преступнику нужна только кровь, но и здесь зацепиться не за что: резус-фактор различный.
— Нападающий жаждал только крови, — подвел я итог.
— Легче не стало, — хмыкнул Эндрю, — налицо пять жертв, мы обязаны найти убийцу, кем бы он ни был. А уже что писать в отчете, решим после. Но скажи, Мартин, ты правда не видел лицо нападающего? Телосложение? Руки? Мартин, любая деталь важна!
Я удрученно покачал головой, мысленно восстанавливая отрывки сновидений: улица, отблеск фонаря, размытый силуэт и крик жертвы.
— Одно лишь предположение, что за убийствами стоит вампир. Я гоню мысли о Дженни, просто так неудачно совпали ситуации.
— Кроме Дженни есть и другие вампиры, ведь так? — подсказал Эндрю. — Не вешай нос, парень! Возможно, твоя подруга не виновна. Но это и следует доказать!
— А как? — вскинул я глаза на агента. — Легко сказать, поймать вампира!
— Для начала необходимо собрать сведения и поговорить с отчимом Дженни, возможно, у него есть связь с девочкой.
— Нету! — воскликнул я. — Это одно из условий Джилайя: никакой связи, чтобы не провоцировать Дженни на необдуманные поступки.
— Вот видишь! У парня своя система, — заявил Эндрю. — Надо увидеть его тоже и спросить, кто из их братии настолько обнаглел.
— Но с ним нет связи! — горячился я.
— А сестра твоя на что? Она ведьма и уже со стажем. Пусть проведет ритуал и вызовет кого нужно для поиска и связи с ... Джилайя, так ты его назвал?
Я кивнул и задумался. До сих пор у меня не возникало надобности вызывать кого-то из темного мира, чаще демоны-посланники от отца приходили сами. Собственную способность призывать монстров я использовал лишь на тренировках, не прибегая к ней в обычной жизни. Я понимал, что мир изменился и детство, каким бы сложным ни было, закончилось безвозвратно. Пора становиться взрослым и учиться принимать решения самостоятельно. Не этого ли хотел отец?
Асмодей. Я отнекивался от любых бредовых идей, что упрямо заползали в голову. Отец готов на любые ухищрения, лишь бы спровоцировать меня к действиям. Но как повесить на совесть отца пять жертв? Я не позволял себе думать в подобном ключе. Нет! Только не он ответственен в содеянном! Я не верю!
— Мартин! Задумался? — Эндрю тронул за рукав, возвращая меня к реальности. — Как зовут отчима Дженни? Я планирую встретиться с ним.
— Энтони Грэм, — ответил я, — утром он, скорее всего, в конторе.
— Ты сказал, Энтони Грэм? — восхищенно спросил Эндрю.
— Да, вы знакомы?
— Нет, но почту за честь, — признался агент, — как адвокат, Грэм сильная личность!
— Да и в жизни не слабак, особенно теперь, — прошептал я, — не при таких обстоятельствах лучше знакомиться.
— Это верно, — заметил Эндрю, — но спасает тот факт, что мы оба в курсе существования темного мира.
От разговора отвлек звонок мобильного телефона. Я посмотрел на экран и просветлел:
— Это Нэнси. Обрадую ее, что вас встретил. Алло!
— Мартин, ты где? — взволнованный голос сестры заставил напрячься.
Продолжение здесь
Понравилось? Ставим лайк и пишем комментарий. Автору приятно, Муза польщена!