В эфире Царьград ТВ экономисту Михаилу Хазину был задан вопрос:
Ни для кого не секрет, что на Западе всячески пытаются склонить к фактическому предательству, Михаил Леонидович. Речь идет о чиновниках и офицерах вооруженных сил России. Вот накануне вышла большая по этому поводу публикация, британский доклад.
Там черным по белому написано, что надо через деньги, через предоставление гражданства, причем такая фраза звучит «в любой стране по выбору этого предателя» страны Евросоюза, значит, дать им возможность за инсайдерскую информацию — вот этот доклад и его подробное изложение, за фактическое предательство, значит, такие плюшки выдавать и перетягивать их.
А плюс надо перетягивать военных, которые могли бы, опять-таки, тоже слить эту информацию. То есть это открыто пишется. В этом участвует Ходорковский, там другие персонажи менее известные, более известные.
Вот, на Ваш взгляд, насколько действительно может сложиться опять патовая такая опасная ситуация, когда вот эти слуги народа как на гражданке, так и на военной службе, могут очень сильно нам подкузьмить? А, возможно, уже и этот процесс идет.
Ответ Михаила Хазина:
Ну, Вы знаете, тут же как бы все понятно, поскольку есть попытка колонизировать нашу страну, надо бороться с колониальными сторонниками колониальной версии. Что для этого нужно? Для этого нужны люди, которые воевали с оружием в руках против колонизаторов.
То есть, иными словами, те люди, которые вышли из специальной военной операции, которые были ранены, их надо назначать на важные должности. Объясняя им, что ребята, вокруг вас такие же враги, как были там, только куда опаснее, потому что там они были за линией фронта, а здесь они рядом с Вами. Вот Вы должны их определять и должны с ними бороться. Вот и все. И таких людей, ну, по крайней мере, десятки, тысячи мы уже имеем. Вот.
Ведущий:
То есть фактически сейчас в рамках спецоперации, если я правильно Вас услышал, формируется новая российская элита?
Хазин:
Ну, она как бы, она должна стать элитой. Понимаете? Может быть, можно сделать попытку, которую сделали с теми, кто пришел из Афганистана, которых не пустили во власть. Вот. А надо было. А вот этих людей нужно пустить. Вот тут как раз все понятно. И более того, нужно сделать полный аналог американской комиссии по расследованию антиамериканской деятельности.
То есть сделать комиссию по расследованию антироссийской деятельности и приглашать туда людей публично, под камеры. Пригласить Мордашова, пригласить Травникова, ну, много еще губернаторов и задавать им конкретный вопрос – «Скажите, пожалуйста, как так получилось? А вот это у Вас откуда взялось? А почему у Вас вилла там?» И дальше решение комиссии.
Ведущий:
Но Вы не боитесь получить ситуацию, когда во власти никого не останется? Михаил Леонидович, они до сих пор не ввели, они - я имею в виду элиты как депутаты, так и чиновники, например, решение по запрету на владение иностранной недвижимости. Вы же знаете, а закон им позволяет это делать. Банковские счета - нет, а недвижимость, да. Не получится так, что некому будет?
Хазин:
Вспомните, вот когда в дни нашей молодости был такой замечательный фильм – «Раферти». Там Олег Борисов сыграл в главной роли. Он был посвящен конкретному человеку - профсоюзному боссу в Соединенных Штатах Америки. Желающие могут в интернете почитать, я сейчас повторять не буду.
Смысл там такой, что если ты хочешь остаться на политической должности, в данном случае руководителя профсоюза, ты должен дать показания. Ты можешь отказаться, но тогда ты не можешь занимать должность.
Вот называется губернатор, называется олигарх, им, говорится, либо ты отвечаешь на вопросы, либо ты не отвечаешь. Если ты не отвечаешь - с должности мы тебя снимаем сразу. Ну а олигарху предлагается как бы национализация с ходу. Вот раз ты не в состоянии быть ответственным владельцем, находящейся в нашей стране собственности. Значит, ты безответственный владелец. Хорошо!
Ведущий:
Подождите, хорошо, я тогда с другой стороны зайду. Да, я согласен, что по чиновникам надо принимать такие решения, причем все их движимое имущество, движимое и недвижимое имущество, оно на самом деле все известно.
Там небезынтересно вспомнить историю с чиновниками ЦБ, когда они владели американской недвижимостью, мексиканской недвижимостью, потом якобы они ее продавали. На самом деле никто ничего не продавал. А слепой траст, в том числе никто не отменял.
По активам согласен, что надо смотреть на конкретные предприятия, как они собственно оказались в частных руках, насколько они являются стратегическими, и принимать по ним решения, в том числе и через форму национализации. Однако, Михаил Леонидович, у меня возникает вопрос, а на скамье запасных у нас есть игроки? Вот судя по тому, что я наблюдаю последние - не один десяток лет, собственно, - с этим большие проблемы.
Хазин:
Я не вижу, в чем проблема?
- Одни и те же лица, они по горизонтали, по вертикали передвигаются. Вспомните слова Орешкина, который сказал: «Да мы тут из Минфина в ЦБ, из ЦБ в Минфин». И вот такой круговорот чиновников в природе.
Пользы от них нет. Назначайте любого человека с улицы.
Будет лучше. Нет, конечно, он там не знает каких-то, каких-то там технических деталей. На это есть исполнитель. Вы что, хотите сказать, что начальники отделов в Центробанке или Минфине, они, соответственно, владеют офшорными счетами и виллами на Лазурном берегу!
Я в это не верю. Ну хорошо, замечательно, ну как это было там в начале советской власти. И все, и проблем не вижу никаких. Но на самом деле, понимаете, тут же так это называется, это то, что называется «политическая воля».
Она или есть или ее нет. Я еще раз говорю, я прекрасно понимаю, что жизнь была крайне сложная, поскольку эти люди, если бы еще год тому назад их бы начали ликвидировать, то в этом случае они бы все объединились и получили бы поддержку Запада.
Ведущий:
Еще вопрос, чем бы все дело кончилось?
Хазин:
Но сегодня, когда Запад уже не един, когда там идет отчаянная схватка за выживание, ситуация совершенно изменилась. И вот об этом надо разговаривать. А альтернатива, альтернатива, мы проиграем войну на Украине.
Ведущий:
Но при этом Вы сами говорите, что эти группы влияния весьма серьезные, существенные по своим возможностям, денежной массе и так далее.
Хазин:
У них есть рычаги, у них есть банки, у них есть компании, у них есть должности министерские, вице-премьерские, еще другие. Увольте их, и все, и проблем не будет никаких. По крайней мере вредительства не будет, но ошибки будут.
Ведущий:
А это все произойдет или так и останется на уровне наших с Вами пожеланий, рассуждений?
Хазин:
Я считаю, что произойдет, и достаточно скоро.
Ну, я считаю, что специальная военная операция очень сильно все это дело вскрыла. Вот она вскрыла. И по этой причине как бы общество всколыхнулось. Ну, вот почитайте, что пишут, что обсуждают.
Читать в продолжение темы: