На ремонт двигателя поступил KIA Sportage KM с бензиновым двигателем 2.0 G4GC и полноприводной механической КПП о 5 ступенях. Дата выпуска авто май 2008 года.
Машина у 1 владельца за 14 лет проехала 221400 км, масло использовалось 5w30 и заменялось каждые 8-10ткм. На текущем пробеге расход масла составляет 1л на 300 км.
Демонтируем двигатель и готовим к разбору
На выпускном коллекторе сразу бросается в глаза трещина
В поддоне много грязи, стружки нет
Головка блока и распредвалы в отличном состоянии - притирка клапанов, шлифовка плоскости, мойка, замена колпачков, регулировка клапанов и поедет как новая
В камере сгорания 3х цилиндров множество отложений от горевшего масла, на клапанах ГБЦ толстый налет сажи
Крышка масляного насоса с задирами
На стенках цилиндров задиры, поршни болтаются в цилиндрах, тепловой зазор сильно повышен
Верхний слой вкладышей и шейки коленвала в мелких рисках - вкладыши замена, колено полировка без изменения размера. Поршни здесь массивные, но юбки все равно стерты
Объем работ понятен и нам потребуются новые:
- комплект прокладок,
- масляный насос, вкладыши коленвала СТД и полукольца,
- комплект поршней 0,5 и кольца,
- комплект ГРМ, цепь распредвала и натяжитель,
- масло, фильтр, антифриз, герметик,
- помпа водяная (тугой ход, возможно плохое охлаждение поучаствовало в образовании не характерных для этого мотора задиров),
- комплект сцепления с выжимным и втулкой,
- по два рулевых наконечника, гаек привода и подушек двигателя.
По работам дополнительно:
- снятие/установка МКПП,
- сварка коллектора.
Детали мотора вернулись с мехобработки, собираем
После монтажа проводим контрольные замеры
Ремонт длился 32 дня.