Найти тему
Журнал не о платьях

"Ты будешь моим xpeновым ангелочком",- сказала Азнавуру Эдит Пиаф

Пиаф и Азнавур. Источник фото: aznavourfoundation.org
Пиаф и Азнавур. Источник фото: aznavourfoundation.org
Сын бед­ных ар­мян­ских эми­г­ран­тов и пред­ста­вить не мог, ка­кое бу­ду­щее его ждет...

Продолжение. Начало ЗДЕСЬ

А в ав­гу­сте 1944 го­да мо­ло­дежь тол­пи­лась на ос­во­бо­ж­ден­ных от нем­цев ули­цах Па­ри­жа и ло­ви­ла шо­ко­лад и жва­ч­ку, ко­то­рые раз­бра­сы­ва­ли со­юз­ни­ки. В сущ­но­сти, аме­ри­кан­цы хо­те­ли то­го же, что и нем­цы: «мад­му­а­зель, «Му­лен Руж» и френч-кан­кан».

На про­слу­ши­ва­нии на во­п­рос, сколь­ко вы хо­ти­те за три дня ра­бо­ты, Аз­на­вур скром­но от­ве­тил: «Три ты­ся­чи». «В день?» - по­с­ле­до­вал не­ожи­дан­ный во­п­рос. «Ко­не­ч­но», - не морг­нув гла­зом, не рас­те­рял­ся Шарль. «На ка­ж­до­го?» На вся­кий слу­чай он от­ве­тил «да» и стал об­ла­да­те­лем це­ло­го со­сто­я­ния, что на­ко­нец-то по­з­во­ли­ло ему же­нить­ся на Миш­лин.

Вос­поль­зо­вав­шись ро­с­кош­ным уб­ран­с­т­вом ар­мян­ской цер­к­ви от пре­ды­ду­щей па­ры, Аз­на­ву­ры об­вен­ча­лись как бо­га­тые лю­ди и пе­ре­еха­ли в ком­на­ту, где удоб­ст­ва на­хо­ди­лись на ули­це. Но что за бе­да: они бы­ли мо­ло­ды, влюб­ле­ны и сча­ст­ли­вы! Шарль, ис­поль­зо­вав­ший лю­бую воз­мо­ж­ность под­за­ра­бо­тать, не за­ду­мы­вал­ся ни се­кун­ды, по­лу­чив пред­ло­же­ние иг­рать в ка­зи­но кон­т­ра­ба­си­стом:

«В дет­ст­ве я учил­ся иг­рать на скрип­ке, так что на­вер­ня­ка все по­лу­чит­ся. По­за­ни­ма­юсь не­мно­го, и все».

Че­рез три не­де­ли, вы­учив все­го пять ме­ло­дий на не­зна­ко­мом ему ин­ст­ру­мен­те, он вы­сту­пал в ка­ба­ре, по­ка пья­ный по­се­ти­тель не оп­ро­ки­нул и не сло­мал кон­т­ра­бас... к сча­стью для Аз­на­ву­ра: те­перь он мог вы­хо­дить на сце­ну в ка­че­ст­ве со­ли­с­та, а в звук его го­ло­са влюб­ля­лись мно­гие жен­щи­ны.

«Эди­тов» ком­п­лекс

В 1946 го­ду Шарль Аз­на­вур по­з­на­ко­мил­ся с той, ко­то­рой су­ж­де­но бы­ло из­ме­нить всю его жизнь – на кон­церт «Рош и Аз­на­вур» при­шла са­ма Эдит Пи­аф, и у по­юще­го Шар­ля от во­л­не­ния за­дер­га­лась пра­вая но­га. По­ду­мать толь­ко, бо­же­ст­вен­ная Эдит при­гла­си­ла его к се­бе до­мой. Вне се­бя от сча­стья, Шарль явил­ся в про­с­то­рную квар­ти­ру пе­ви­цы. Он чув­ст­во­вал се­бя как при дво­ре Ко­ро­ля-сол­н­це, где на не­го на­це­ле­ны ру­жья при­двор­ных, то есть мно­го­чи­с­лен­ной сви­ты Эдит Пи­аф... а та вдруг пред­ло­жи­ла ему стан­це­вать. «Так что, сба­ца­ем на раз-два-три?» - спро­си­ла Пи­аф. «А че­го бы и нет?» - ос­ме­лел Аз­на­вур. «Да­вай, го­луб­чик, ща по­гля­дим!» И «го­луб­чик», под­хва­тив Пи­аф, «сба­цал» вальс, по­том пос­са­добль и тан­го. Вы­бив­шись из сил, парт­не­ры бу­к­валь­но ви­се­ли друг на дру­ге, но ус­ту­пать ни­кто не хо­тел: на­ко­нец, Эдит по­ста­но­ви­ла: «Ни­че­го не ска­жешь, наш че­ло­век!» У Аз­на­ву­ра тут же воз­ни­к­ло ощу­ще­ние, что ему вы­да­ли до­ку­мент об усы­но­в­ле­нии.

Но «ма­ма­ша» ока­за­лась с ха­ра­к­те­ром: она мог­ла есть од­но и то же блю­до две не­де­ли под­ряд, а по­том не есть его во­об­ще, пить не про­сы­хая, а по­том не брать спирт­но­го в рот, за­ста­в­лять сво­их дру­зей де­сять дней под­ряд смо­т­реть один и тот же фильм и оби­жать­ся, ес­ли кто-то из них вдруг за­сы­пал, про­во­дить все свое вре­мя с ка­ким-то че­ло­ве­ком, а по­том ни­ко­г­да с ним не встре­чать­ся.

«Ты бу­дешь мо­им xpeно­вым ан­ге­ло­ч­ком», - ска­за­ла Эдит Шар­лю, и их те­п­лые от­но­ше­ния пор­ти­ло толь­ко од­но: Аз­на­вур был же­нат и имел ре­бен­ка, а Пи­аф тер­петь не мог­ла де­лить­ся. И все же она при­ка­за­ла Ро­шу и Аз­на­ву­ру явить­ся че­рез два дня на во­кзал – она бе­рет их с со­бой на га­ст­ро­ли: «Будь­те во­вре­мя, не­на­ви­жу лю­дей, ко­то­рые са­дят­ся в по­езд на хо­ду».

Рош и Азнавур. Источник фото: adsl.kirov.ru
Рош и Азнавур. Источник фото: adsl.kirov.ru

Вска­ки­вать в ухо­дя­щий по­езд не при­шлось: дру­зья от­пра­ви­лись от­ме­чать бу­ду­щие га­ст­ро­ли в ре­с­то­ран... и на во­кзал опо­зда­ли. Но на­ход­чи­вая па­ро­ч­ка вско­чи­ла в со­став, от­пра­в­ля­ю­щий­ся в Лилль, за­тем в трам­вай и на­ко­нец пре­спо­кой­но ус­т­ро­и­лась в пив­ной, под­жи­дая при­бы­тия по­ез­да с Пи­аф.

Эдит свер­ка­ла гла­за­ми, ру­га­лась ма­том, а по­том, рас­хо­хо­тав­шись, об­ня­ла Аз­на­ву­ра: ее xpeно­вый ан­ге­ло­чек тот еще кадр!

Мир был вос­ста­но­в­лен, и Эдит во вре­мя оче­ред­но­го отъ­е­з­да в Аме­ри­ку бро­си­ла Аз­на­ву­ру: «Жаль, что ты не мо­жешь по­ехать с на­ми». «Для ар­мя­ни­на нет ни­че­го не­воз­мо­ж­но­го», - сре­а­ги­ро­вал Шарль. «Киш­ка тон­ка», - за­ку­си­ла уди­ла Эдит, а Шарль на сле­ду­ю­щий день до­с­тал день­ги и вме­сте с Ро­шем от­пра­вил­ся че­рез оке­ан, ни­чуть не со­м­не­ва­ясь, что Брод­вей, джаз и мю­зи­к­лы ждут их с рас­про­стер­ты­ми объ­я­ти­я­ми. Но на пун­к­те им­ми­гра­ци­он­но­го кон­т­ро­ля та­мо­жен­ни­ки смо­т­ре­ли на фран­цу­зов как на су­ма­сшед­ших:

«Вы не зна­ли, что для въе­з­да в США ну­ж­на ви­за?» - «Нет». - «У вас есть об­рат­ные би­ле­ты?» - «Нет». - «За­чем же вы при­е­ха­ли?» - «Что­бы встре­тить­ся с Эдит Пи­аф».

Увы, Пи­аф бы­ла на га­ст­ро­лях в Ка­на­де, и дру­зей по­гру­зи­ли в длин­ный чер­ный ли­му­зин, по­хо­жий на ка­та­фалк, и от­вез­ли в тюрь­му для не­за­кон­ных им­ми­гран­тов.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"Замуж в Англию я попала из радиоактивного Челябинска через Ригу". Секрет успеха Вали Гусевой

На­та­лья Вой­чен­ко (с) "Лилит"