Образ современного человека невозможно представить без 1 общей детали – кроссовок. Как так получилось, что эту обувь сегодня выбирают все – от подростков до стариков? С точки зрения маркетинга это можно назвать абсолютной победой производителей спортивной обуви и их рекламщиков, но только ли здесь дело в PR?
Даже противники кроссовок согласятся, что секрет популярности заключается далеко не только в рекламе. Самый очевидный плюс, с которым никто не спорит – удобство подобной обуви. Изначально кроссовки были исключительно спортивной обувью, потому в эволюции в сторону комфорта нет ничего удивительного. Чем комфортнее спортсмен себя ощущал в обуви, тем больших результатов он мог достичь, а чем лучше результаты спортсмена в обуви определенной марки, тем больше узнаваемости приобретает данный бренд, благодаря объективам фото и видеокамер, записывающим спортивные соревнования. Особенно активно так приобреталась популярность Adidas и Puma.
Из первого вытекает второе – импульс популярности кроссовок спровоцировали спортсмены, но не только они. Знаменитые певцы, актеры и даже политики, полюбившие ту или иную марку кроссовок популяризируют ее, иногда сами того не замышляя. Стиль знаменитостей хотят повторить, так возникает мода. Билл Клинтон, просто выходя на пробежку в своих любимых New Balance, прибавлял этой компании немало популярности. То же делал и Стив Джобс, его знаменитый минималистичный образ – черная водолазка, синие джинсы и белые кроссовки New Balance знают все.
Актеры выступают помощниками повышения популярности кроссовок не только в повседневной жизни, но и в кино. Но здесь уже замешан гениальный PR ход американских маркетологов, которые подписывают контракты с киностудиями, чтобы в потенциально перспективных лентах была запечатлена продукция того или иного бренда. Таким образом особенно активно завоевывал популярность Nike.
Стоит заметить, что кроссовки – довольно доступная обувь. На протяжении истории люди никогда не могли позволить себе обувь такого же уровня качества, который предлагают сегодняшние кроссовки. Все потому что раньше качественная обувь изготавливалась исключительно вручную, опытными мастерами, количество которых было сильно ограничено. Материалы для обуви были натуральными и очень дорогими. Кроссовки же шьются с помощью автоматики из синтетических материалов. Себестоимость кроссовок довольно низкая, но сама идея и собранные в этой обуви технологии формируют сегодняшнюю цену. Да, качественные брендовые кроссовки стоят недешево, но все же спортивную обувь сегодня невозможно назвать непозволительной роскошью.
Те же технологии сделали кроссовки универсальной обувью для любой ситуации. Сегодня многие носят их круглый год, в них ходят на работу, прогулку и надевают в ресторан. С появлением стиля Casual стереотипы ушли в вечность, сделав возможным посещение дорогого ресторана в пиджаке, джинсах и любимых кроссовках. В пользу универсальности также говорит то, что фирменные кроссовки сегодня воспринимаются так же, как итальянские туфли ручной работы. Кроссовки знаменитого бренда будут везде уместны, это делает их выгодной покупкой.
Окончательную точку в завоевании звания «обувь для всех» ставит широта выбора дизайна кроссовок. Выбор формы, цвета и особенностей кроссовок сегодня настолько велик, что абсолютно каждый сможет отыскать себе что-то по душе. У каждой фирмы есть свой индивидуальный почерк, обычно потребители склоняются к предпочтению конкретных марок или линеек их продукции, в чем есть логика, ведь качество производителей обычно стабильно, а философия бренда неизменна.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать об историях мировых брендов, а также новых трендов в сфере спортивной обуви!