Как обычно, на своем канале я пишу не про политику, а исключительно про финансовые аспекты той или иной ситуации.
История состоит в следующем: 26-летний Богдан Фотин в июне погиб на СВО. Когда мальчику был 1 годик, его родители расстались. 23 года парень не виделся с отцом. А в течение 19 лет у Богдана был отчим, по словам матери, заменивший папу. Также мама рассказала, что при уходе ее бывший муж вынес из квартиры все вещи. А по ссылке выше в комментах друзья семьи пишут, что мужчина также не платил алименты на сына все годы, пока тот рос.
После гибели парня его отец пришел в военкомат, узнал, какие выплаты ему полагаются, получил 2 млн рублей компенсации. Кроме того, сейчас через суд хочет разделить машину, которую Богдан купил на деньги, заработанные на военных действиях в Сирии. Мать погибшего хочет в суде отстоять права на автомобиль.
Что мы можем вынести из этого с точки зрения финансовой грамотности?
То, что если родитель не участвует в жизни ребенка, его следует лишить родительских прав. Это касается и мужчин, и женщин. Конкретно в этой ситуации сделать это было бы легко, поскольку мужчина не платил алименты и не общался с мальчиком с его ранних лет. Даже первого обстоятельства достаточно, чтобы лишить прав.
Раньше мам пугали тем, что, мол, не лишишь прав, а когда отец станет пожилым, сможет подать в суд и добиться финансовой помощи от сына. По закону родители-пенсионеры или инвалиды могут получать алименты с детей через суд при соблюдении нескольких условий.
Теперь вот может появиться еще одна "пугалка" - пропавший родитель может прийти за любыми государственными выплатами, которые положены родственникам. В данном случае речь идет о гибели военного на СВО, но компенсации родным выплачивают и при всяких катастрофах, например: упал самолет, взорвался газ в доме и так далее.