В ночь с 31 октября на 1 ноября начало стихотворения Бродского приобретает особый смысл: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…»
Выходить из комнаты – точнее, из дома – определённо не стоит. Разве что вы придерживаетесь западной традиции и весело празднуете Хэллоуин. Но именно в эту ночь вы рискуете встретить тех, кого смертному встречать определённо не рекомендуется, – Дикую Охоту. У них-то не Хэллоуин, а самый настоящий Самайн – кельтский праздник, когда истончается грань между миром живых и миром духов, и на свободу может вырваться… всякое. В том числе и всадники, скачущие по небу в сопровождении гончих псов с красными глазами. Попадаться им на пути не стоит, а уж если попались – ни в коем случае не смотрите в глаза! Вряд ли поможет, конечно. Дикая Охота не для того выбирается на волю, чтобы вежливо раскланяться с путником…
Впрочем, Дикая Охота в Самайн – это если кельтской традиции придерживаться. В германской мифологии Дикая Охота заявляется зимой или под Йоль, так что время ещё есть. Наверное.
Дикая Охота как явление встречается практически везде. Но и предводители, и собственно всадники могут быть разными. Скандинавский вариант ставит во главу охоты самого Одина на Слейпнире, в свите у него воины и валькирии, и собирает эта Охота души людей. Вполне почтенное занятие – если не считать, конечно, того, что душа может покинуть человека от ужаса...
У германцев охоту возглавляла женщина – Хульда, которая, пишут, является аналогом скандинавской богини Фригг. На кой супруге Одина, богине домашнего очага, такая деятельность, не совсем понятно. Разве что предположить, что это воплощение «всё в дом, всё в дом» – то есть опять же собирание душ в Вальхаллу. Чтобы не шлялись без дела?..
Уточнила. Оказывается, Хульда охотилась на нерадивых мужей и тех, кто ворует у соседей. Так что никаких противоречий.
Из богов в предводителях Дикой Охоты ходит также Гвин ап Нудд – у кельтов. Биография у этого повелителя Подземного мира сложная и запутанная, поэтому глубоко в неё мы залезать не будем.
Если хотите, залезайте сами. От кельтской мифологии до короля Артура… Поле хоть и паханное, но всё равно необъятное))
Ну и Вотан, конечно… Было бы странно, если б германский аналог Одина не перенял его функции, не правда ли?
Самый гламурный вариант Охоты – это, конечно, кельтские ответвления, когда Охота – это выезд фейри на рубежах сезонов: с летнего на зимний и с зимнего на летний, то бишь в Самайн и Бельтайн. Фейри, конечно, тоже не особо добрые к людям существа – увлечь за собой могут, что и проделывают регулярно. Но, по крайней мере, антураж гораздо симпатичнее, нежели у скандинавов: никаких черепов, скелетов и адской серы – прекрасные лица, нарядные одежды и породистые кони… Короли и королевы Благого и Неблагого дворов... Красота. С виду.
В общем, выходить или не выходить из дома – каждый решает сам. Мы, конечно, не скандинавы, не германцы и даже не кельты… но вспоминается что-то совсем не фэнтезийная повесть белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха»:
«Не звякают удила, прямо сидят в седлах немые всадники. Ветер развевает их волосы, плащи, гривы коней, и одинокая звезда горит над их головами.
В жутком молчании бешено скачет над землей дикая охота короля Стаха.
Я просыпаюсь и думаю, что не прошло ее время, пока существуют мрак, голод, неравноправие и темный ужас на земле. Она – символ всего этого.
Утопая наполовину в тумане, мчит над мрачной землей дикая охота».
Так что нет. Лично я сегодня дома посижу.))
Окончание – здесь.
Если тебе, мимопробегающий читатель, понравилось, не забудь оценить лайком ;-) А если захочешь, подписывайся на мой канал. Поболтаем ;-)