Доля СТМ в онлайн и офлайн-магазинах FMCG сравнялась, утверждают эксперты: в апреле-августе 2022 года 11,5,% проданных через интернет-канал в FMCG-сегменте пришелся именно на продукцию СТМ (собственных торговых марок). При этом в непродуктовых категориях доля СТМ достигла уже 19% в общем объеме, а это практически каждый пятый купленный товар.
Почему покупатели добавляют СТМ в онлайн-корзину?
🔸Для большинства покупателей (58%) основным критерием покупки частных марок в онлайн-канале является более низкая цена - она ниже до 40%.
🔸Не менее важным при выборе частных марок становится предыдущий опыт приобретения СТМ, которым руководствуются 44% покупателей.
🔸Однако в отдельных случаях более низкие цены на СТМ не являются ключевым фактором при покупке товаров: например, в категориях алкоголя, декоративной косметики и детского питания, где более низкий ценовой индекс частных марок уступает высокой лояльности покупателей отдельным брендам.
❗Важно и то, как покупатели получают информацию о CTM: в основном, из каталогов магазинов (52%). Но помимо есть другие каналы коммуникации с клиентом: смс-рассылки и email-рассылки (при наличии карты лояльности) – 19% и 15% соответственно, из аккаунтов магазинов в соцсетях (17%), из отдельных аккаунтов СТМ в соцсетях (15%) и веб-сайтов магазинов (13%).
Текущая экономическая ситуация позволяет аналитикам уверенно прогнозировать СТМ дальнейший рост продаж, так что если у вас уже есть собственная продукция - стоит задуматься о её более динамичном продвижении, либо о запуске подобных линеек в случае их отсутствия. Мы желаем вашим проектам успехов и всегда готовы обеспечить вашим онлайн-проектам надёжную техническую поддержку в любых обстоятельствах.
✅ Rusonyx - пожалуй, лучший облачный партнер для e-commerce!