Согласно последнему рейтингу лучших российских вузов относительно карьерных перспектив выпускников, опубликованному на онлайн-платформе hh.ru в октябре этого года, Президентская академия РАНХиГС заняла второе место, уступив Высшей школе экономики лишь 0,3 балла.
При составлении методологии оценки его авторы исходили в первую очередь из того, чтобы максимально объективно оценить положение вузов на рынке труда, а также их вклад в создание квалифицированных трудовых ресурсов.
Для того чтобы стать участником рейтинга вузам необходимо было выполнить условие - минимум 100 выпускников последних двух лет должны иметь актуальные резюме на рекрутинговой платформе. Исследование построено на анализе пяти важнейших параметров, таких как популярность вуза в своём регионе, востребованность выпускников вуза у работодателей, относительный уровень ожидаемых зарплат выпускников вуза, стаж выпускников и текущая трудоустроенность.
По словам заместителя директора ЮРИУ РАНХиГС Алексея Баранова, именно гибкость и готовность оперативно адаптироваться к требованиям работодателей становятся ключевым конкурентным преимуществом вуза на современном рынке образования. Поэтому главный маркер работы РАНХиГС – это «успешное трудоустройство выпускников, которое, в свою очередь, возможно только при наличии необходимых компетенций, отвечающих духу времени».
Главной стратегией образовательного рынка сегодня является наличие образовательных программ и проектов, нацеленных на формирование у студентов цифровых компетенций». В нынешнем году в российских вузах появились первые «Цифровые кафедры» - программы профессиональной переподготовки, предусмотренные федеральным проектом «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» нацпроекта «Цифровая экономика Российской Федерации».
Проект «Цифровые кафедры» - это результат совместной работы министерства науки и высшего образования и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Его основная цель — формирование компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации в области информационных технологий.
Что касается цифровой кафедры в РАНХиГС, то здесь уже реализуется несколько программ. Учеба на них доступна студентам любых направлений и специальностей, не обязательно относящихся к IT. В перспективе линейка курсов будет расширена. «Уверен, уже в следующем году будет запущена еще одна программа - по анализу данных в госсекторе (на примере центров «Мои документы»), которая в настоящий момент проходит экспертную оценку в стенах ЮРИУ РАНХиГС», - отметил Алексей Баранов.
Обучаться на соответствующей кафедре смогут только студенты вуза. Как подчеркнул куратор проекта в РАНХиГС Павел Голосов, это делается для того, чтобы именно студенты вузов, являющиеся участниками программы «Приоритет-2030», имели возможность без отрыва от основной учебы получить дополнительную IT-квалификацию. А для широкого круга граждан, желающих получить IT-квалификацию, действуют другие государственные проекты - «Цифровые профессии» и «Содействие занятости».
«Работая с разными категориями обучающихся - от школьников до безработных граждан предпенсионного возраста - мы считаем необходимым развивать широкий круг образовательных инструментов и технологий, направленных на развитие цифровых навыков. В рамках одного только проекта «Содействие занятости» ЮРИУ РАНХиГС в Ростове-на-Дону реализует более 30 соответствующих программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Кроме того мы стараемся максимально цифровизировать сам образовательный процесс. Наши слушатели работают с игровыми симуляторами, технологиями дополненной реальности. Это не только повышает качество обучения, но и способствует популяризации использования IT-инструментов в их профессиональной деятельности», — подчеркнул Алексей Баранов.