В конце октября текущего года московский мультибрендовый автодилер «Авилон» начал продажу новых автомобилей Volkswagen Bora 2021 и 2022 годов выпуска. В настоящее время дилер предлагает 295 имеющихся у него экземпляров этой машины. Судя по всему, данная партия ввезена путем параллельного импорта. И очень похоже, что это первый прецедент сравнительно массового ввоза автомобилей Volkswagen в нашу страну таким способом. Правда, из Китая.
Что же такое китайская Bora сегодня? А это ни что иное, как немного перелицованный седан Volkswagen Jetta 7-го поколения! Под названием Bora (это имя помнится по европейской «Джетте» 4-го поколения) он выпускается в Китае совместным предприятием Volkswagen-FAW с 2018 года. Причем сегодняшняя Bora относится уже к 4-му китайскому поколению, поступающему на рынок под этим именем (что, кстати, и указано на сайте «Авилона»).
Напомним, что Jetta 7 была представлена в Детройте в январе 2018 года и в марте начала выпускаться серийно в мексиканской Пуэбле. С июня 2020 года Jetta 7 импортировалась на российский рынок, но ее поставки были остановлены в самом начале 2021-го (сказалась невозможность обеспечить должный объем производства), а последний экземпляр «Джетты» в нашей стране был продан в октябре 2021 года. В свою очередь, премьера ее китайского клона под коммерческим наименованием Bora прошла в Пекине в апреле 2018 года (буквально через несколько месяцев после американского дебюта «Джетты»), а производство стартовало на заводе в Циндао в июне того же года. Очевидно, что разработка конструкторской документации и подготовка к серийному выпуску этих близнецов шли практически одновременно.
И в части технической основы, и в части основных дизайнерских решений (как снаружи, так и внутри) Bora 4 – самый близкий родственник «Джетты» 7. Та же модульная платформа MQB, та же колесная база, которая составляет 2688 мм. Почти те же внешние размеры: длина 4663 мм (у «Джетты» 4702 мм – на американском рынке ценится этот внешний габарит), ширина 1815 мм (против 1799 мм) и высота 1462 мм (против 1474 мм у «Джетты»).
Более того, заводской тип обеих машин – BU – тоже одинаковый (этот код входит в структуру их VIN-номеров).
Внешние отличия, конечно, есть, но они отнюдь не радикальны. В части исполнения передних и задних частей автомобилей их степень сопоставима со стандартным обновлением облика, которое машины проходят в середине своего жизненного цикла. Но сбоку «Бору» от «Джетты» отличает несколько иные линии ребер продольной выштамповки. А главное – не совпадающая геометрия задних дверей и района задней стенки: у «Джетты» в составе задней стойки выполнено дополнительное заднее окошко, у «Боры» его нет, а дополнительная неподвижная часть остекления интегрирована в задние двери. Соответственно, Jetta в этой части демонстрирует «престижность» дизайна, а Bora выигрывает в практичности: за счет более широких задних дверей вход и выход пассажиров более комфортен, да и обзор с заднего дивана при этом лучше. Разница в дизайнерском исполнении интерьера обеих моделей, пожалуй, еще меньше.
В Россию прибыли автомобили, оснащенные «китайскими» силовыми установками. Младшая – это малоизвестный у нас в стране 4-цилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 113 л.с., развивающий до 145 Н*м крутящего момента. Он сочетается с автоматической 6-ступенчатой коробкой переключения передач (в Китае могла быть и альтернативная 5-ступенчатая «механика»). Старшая силовая установка – хорошо известный в России и во всем мире турбированный мотор 1,4 TSI мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Н*м. Этот двигатель у китайской «Боры» 4 работает только в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
В соответствии с официальными данными, атмосферник разгоняет «Бору» до 190 км/ч, а достичь первую сотню позволяет за 13,1 сек. Более мощная турбочетверка обеспечивает седану скорость до 200 км/ч с преодолением рубежа в 100 км/ч за 10,4 сек. Эти данные несколько хуже, чем, собственно, у «Джетты» образца 2018 года. Возможно, здесь сказывается повышенная оснащенность китайского варианта, а значит, и более значительная масса. Впрочем, это китайские данные о динамике. Вполне возможно, что публичные данные американских и европейских производителей той же машины были бы симпатичнее из-за других методик замера. Однако теперь есть надежда, что китайская Jetta 7 (она же Bora 4) будет испытана и в российских условиях.
Все имеющиеся у дилера экземпляры доступны в исполнении Elite – если не максимального, то очень высокого уровня (если учитывать бюджетный статус этой машины). В составе оснащения Elite: светодиодная оптика с дневными ходовыми огнями, 16-дюймовые легкосполавные диски, противотуманные фары, отделка кожей салона и руля, люк в крыше, наружные зеркала с подогревом, передние и боковые подушки и шторки безопасности, система контроля устойчивости ESC, система экстренного торможения EBA, климат-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном Discover Media, круиз-контроль и многое другое. Каждой машине полагается и одна дополнительная опция от дилера.
Пожалуй, наиболее примечательно то, что, в отличие от «Джетты», поступающая к нам Bora, по информации дилера, оснащена воздуховодами для задних пассажиров. Действительно, китайские варианты автомобилей Volkswagen оснащаются значительно богаче их американских аналогов. И в этом плане Bora, очевидно, отличается от поступавшей к нам «Джетты» в лучшую сторону.
В доступной партии машин среди цветов исполнения кузова есть традиционные белый и черный, а также необычный и непривычный в наших краях золотистый.
Каждая машина получила индивидуальное «Заключение об оценке единичных транспортных средств» Росстандарта, которое разрешает ее эксплуатацию без ограничений на российских дорогах общего пользования с 30 сентября 2022 года. Оно же подтверждает 5-й экологический класс этих автомобилей. Такой документ заменяет собой Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), в случаях, когда поставки не организованы производителем.
Объявленная цена «Боры» с атмосферным двигателем – 2,49 млн руб., с турбомотором – 2,59 млн руб. Дилер предлагает 1 год гарантии без ограничения пробега. Из 295 машин только 17 оснащены 150-сильным мотором и DSG, остальные 278 предлагаются с двигателем мощностью 113 л.с. и «автоматом». Причем первые доступны только в белом цвете, а вторые – во всех трех цветах.
Надо заметить, что осенью 2021 года Jetta в Серверной Америке прошла обновление облика, при этом для США и Канады мотор 1,4 TSI «американской» мощностью 148 л.с. сменился на 158-сильный 1,5 TSI (для Латинской Америки сохранился 1,4 TSI мощностью 150 л.с.). Свою собственную трансформацию внешнего вида, ремоторизацию, а также «планшетизацию» мультимедийной системы летом 2022 года прошла и китайская Bora 4. Но, судя по преобладанию в партии, представленной «Авилоном», машин сборки 2021 года, а также по предложенному выбору моторов, в Россию прибыли только автомобили изначальной конфигурации данной модели. Да и обновленные еще только-только начали поступать в продажу в самом Китае.
Сегодня же нам гораздо интереснее другой вопрос: разольется ли в полноводную реку этот первый ручеек параллельного импорта машин Volkswagen из Китая в Россию? Пока ответить на него невозможно. Только время покажет, на сколько успешны будут продажи, будет ли продолжение и будут ли последователи. А пока этот же дилер предлагает, правда, в очень небольших количествах, поступившие из Китая электромобили Volkswagen ID.6 и Audi Q5 e-tron, поставка которых в Россию уполномоченными дилерами вообще не предполагалась.
Дополнение от 26.10.2022
По данным издания speedme.ru, которое ссылается на пресс-службу ГК «Авилон», первые из представленных на сайте 295 машин будут доступны покупателям в начале ноября, а весь объем законтрактованной партии седанов Volkswagen Bora составляет около 1000 автомобилей (все они должны поступить на склады и в автосалоны дилера в течение ноября).
Дополнение от 5.12.2022
В конце ноября дилер снизил свои декларируемые цены на Volkswagen Bora на 100 тыс. руб. В соответствии с данными сайта продавца, сейчас стоимость машины с 113-сильным атмосферным мотором и АКПП-6 составляет 2,39 млн руб., а автомобиль с турбированным 150-сильным двигателем и DSG-7 предлагается за 2,49 млн руб. Также благодаря официальному сайту, можно увидеть, что по состоянию на 5 декабря в наличии осталось 247 из 278 более «бюджетных» машин, а более дорогих – только 9 из 17. Таким образом, пока структура спроса составляет 80 на 20 в пользу варианта с меньшей ценой, а структура предложения – 94 на 6. Как следствие, машины с более мощным 150-сильным мотором, скорее всего, закончатся уже через 2-3 недели, а первую партию автомобилей с атмосферным двигателем будут продавать еще месяца три-четыре.
В свое время, когда в 2018 году в России было прекращено производство «Джетты» 6-го поколения, машины с более мощным мотором были распроданы стремительно. Когда в начале 2021 года остановились поставки из Мексики «Джетт» 7-го поколения, 150-сильные версии машины тоже закончились очень быстро. Причина проста: в структуре предложения со стороны официального поставщика их доля была слишком мала, она не соответствовала структуре спроса. Очевидно, история повторяется и пока ничему не учит продавцов.
Впрочем, в продажу пока не поступила основная часть из законтрактованных примерно 1000 автомобилей. Она может быть сформирована иначе.