Найти в Дзене
GameSport.NEWS

PGL опубликовали правила комьюнити-кастеров: рассказываем о реакции сообщества

Оглавление

30 августа организация PGL, которая займётся проведением The International, опубликовала правила для коммьюнити-кастеров. Они касаются всех стадий турнира, кроме плей-офф. В этой статье покажем сами правила и реакцию представителей Dota 2 сообщества: Алексея Magician Слабухина, Ярослава NS Кузнецова и Владимира Maelstorm Кузьминова.

Правила комьюнити-каста первых этапов The International 2022:

  • Показывать матчи можно будет, используя только DotaTV. Нельзя рестримить официальные трансляции, учитывая даже те, которые представлены в DotaTV;
  • Трансляция возможна только в некоммерческих целях: во время неё не должно быть рекламы, логотипов, ссылок и вообще любых материалов спонсоров. Даже во время перерывов между играми;
  • Коммерческие студии, вроде RuHub или Maincast, которые не имеют прав на освещение турнира, не могут выступать в качестве коммьюнити-кастеров. Их сотрудники также не могут устраивать свои личные трансляции турнира, так как они будут считаться коммерческими;
  • Репутация коммьюнити-кастеров в сообществе должна быть хорошей;
  • Зрителей трансляций нужно будет уведомить, что мнение стримера может не совпадать с мнением организаторов;
  • Стримеры не смогут заявлять, что они как-либо связаны с Valve, PGL или самим турниром;
  • Коммьюнити-кастеры и их команды будут ответственны за образование позитивного образа от The International 2022. Это касается не только трансляций, но и социальных сетей;
  • PGL сможет изменить правила по своему усмотрению, когда захочет.

NS: «Правила слишком жёсткие, но так было плюс-минус всегда»

Ярослав NS Кузнецов разделяет недовольство аудитории по поводу новых правил. Однако он заявил, что раньше было примерно так же. Судя по второй части его поста, Ярослав уже смирился с отношением Valve и PGL к своей аудитории.

Публикуем, сохраняя пунктуацию и орфографию NS.

«Я видел в коммьюнити много недовольств по поводу правил коммьюнити каста. На деле они такие и были всегда плюс-минус, PGL только добавили уточнение про перерыв между играми(добавили они его еще посреди того мажора кстати) и пункт чтобы менять правила по своему усмотрению когда угодно. Правила слишком жесткие? Ну, мне кажется, что да, но якобы согласованы с Вальве.

Да короче, хрен на них, никаких ивентов до плей-оффа я не планировал(из студии буду в соло комментить, мб по дискорду с кем-то), а на него их правила не работают. Какие там правила выкатят Вальве на плей-офф — это вопрос, но обычно правил не было, надеюсь что эта добрая традиция сохранилась», — Ярослав NS Кузнецов.

Maelstorm: «Правила будут ужесточаться, пока у кого-то не лопнет терпение»

Владимир Maelstorm Кузьминов менее терпелив к происходящему. По его мнению, рано или поздно эта проблема решится. В результате Valve либо всё разрешат, либо всё запретят.

Публикуем, сохраняя пунктуацию и орфографию Владимира.

«Правила комьюнити каста будут ужесточаться до тех пор, пока у кого-то с той или другой стороны не лопнет терпение и тогда VALVE либо всё нафиг запретят либо всё нафиг разрешат.

А что касается сотрудников коммерческих студий, то их всех пора выгнать и оставить систему с фри агентами, в таком случае этого пункта не будет. Этот пункт вообще написан чисто под РУ сегмент, походу, ибо в анголязычном сегменте я не вижу никаких сотрудников студий которые вели бы комьюнити касты. Там вообще есть сотрудники студий?», — Владимир Maelstorm Кузьминов.

Magician: «Студии всякими методами борются, выдвигая все новые ограничения»

Алексей Magician Слабухин, как обычно, подходит к вопросу с точки зрения бизнеса и объясняет причины происходящего. По его мнению, они состоят в том, что коммьюнити-касты отбирают просмотры у студий, которые заплатили деньги за трансляцию. Поэтому правила и ужесточаются.

Публикуем, сохраняя пунктуацию и орфографию Алексея.

«Так как трансляции от стримеров набирают популярности, организаторам приходиться все больше и больше ужесточать условия. Объясню еще раз, если недавно следите - комьюнити кастеры, если не включены в основной состав трансляции, отбирают просмотры, тем самым цифры и выполнение KPI от студий перед их партнерами. Поэтому студии всякими методами борются, выдвигая все новые ограничения. Что поменяли и что изменилось

  • Сотрудники других студий не имеют права делать комьюнити касты. По сути правило появилось где-то год назад, но банально оно говорит что если ты где-то засветился на трансляциях у других, то делать каст уже запрещено. Скорее закрыли лазейку, как было ранее в CS:GO турнирах
  • Трансляция должна быть некоммерческой. PGL добавили новый пункт касательно любых упоминаний других брендов - мерч, подушки, оверлеи, голосовые рекламные интеграции, что угодно. Вплоть до перерывов. То есть если ты создаешь стрим, то во время всего периода нельзя никого рекламировать в рамках турнира.
  • Комьюнити-кастеры должны иметь хорошую репутацию в сообществе. Это по сути пункт, по которому вам могут отказать ссылаясь на любой клип или ролик, где что-то не понравилось PGL. Объяснили всем, что могут забанить за что угодно
  • PGL оставляет за собой право по собственному усмотрению изменять правила комьюнити-каста. И этот пункт по сути является самым главным, из-за чего начался «кипиш в комьюнити». Если коротко, они объявили, что если вдруг PGL что-то не нравится, и они хотят сделать или задержку больше, или забанить кого-то, или наложить новые ограничения, без проблем могут сделать

Если другими словами, то PGL сказали «Нам пофиг, будет толкать коммерцию, душить конкуренцию, нам в целом не имеет значения на развитие комьюнити». Так как они получают почти все основные подряды от Valve, то и могут устанавливать свои законы (Не удивлюсь если потом вдруг окажется что PGL это дочка Valve по документам). Один из выходов для комьюнити кастеров - попытаться договориться с теми же партнерами, что будут на официальной трансляции, мотивируя что у них есть отдельный сегмент аудитории.

И тут есть дилемма - с одной стороны, комьюнити каст очень набирает популярность так как многим уже надоели официальные стримы от комментаторов, с другой - студии в рамках своих коммерческих целей душат. Пока только Fissure попробовали договориться и вышел неплохой кейс. Мое мнение, что этот год один из последних, когда комьюнити касты так душат, рано или поздно у всех прорвет», — Алексей Magician Слабухин.

Заключение

Главный этап The International 2022 будет проходить с 15 по 30 октября в Сингапуре. Выступят 20 команд: 12 лучших из рейтинга Dota Pro Circuit 2021/2022 и 8 команд, прошедших региональную квалификацию. Она пройдёт с 3 по 18 сентября в онлайн-формате. Квалификация для Восточной Европы пройдёт с 3 по 7 число, для Западной — с 13 по 17. Про остальные регионы подробнее читайте на портале Liquipedia. Призовой фонд TI11 изначально составит 1 600 000 долларов. Традиционно, он вырастет в несколько или десятки раз за счёт продаж Battle Pass, который выйдет 1 сентября. Призовой фонд прошлого The International составил 40 018 195 долларов.