Найти тему
BurdaStyle

Zara тестирует услуги ремонта и перепродажи одежды

Пока только в Великобритании.

Фото: Zara

В рамках стратегии повышения экологичности и движения к производству замкнутого цикла Zara тестирует трехступенчатую пилотную программу Pre-Owned. Она разработана с целью помочь покупателям починить, перепродать или переработать одежду. Запуск инициативы намечен на 3 ноября – пока только на территории Великобритании.

В рамках первой ступени проекта в любом из 60-ти британских магазинов Zara клиенты смогут воспользоваться услугой ремонта одежды. Принести можно любую вещь бренда, независимо от того, сколько ей лет. Специалисты марки готовы пришить пуговицы, заменить молнию, отреставрировать швы и т.д. Сервис платный. Если клиент заказывает услугу онлайн, а не приходит в магазин сам, то ему также необходимо будет оплатить доставку изделия.

Вторая часть проекта – запуск ресейл-платформы, где пользователи могут продавать друг другу одежду и аксессуары бренда. Продавец может отсканировать код товара, и Zara автоматически пришлет фото вещи и информацию о составе. На данный момент база платформы охватывает 8 лет, но информация об архивных товарах продолжит добавляться. По просьбе покупателя клиент может загрузить дополнительные фотографии и детали. Продавец пользуется платформой бесплатно, а покупателю необходимо внести платеж в размере 1 фунта (около 68 рублей) и оплатить сервисный сбор – 5% от стоимости покупки.

Третья составляющая Pre-Owned – расширение программы сбора вещей для благотворительности. Zara еще в 2015 году ввел ящики для сбора ненужной одежды любого бренда, которая потом отправлялась на благотворительность или на переработку. Однако раньше услуга вывоза одежды из дома была доступна только в Испании. С 3 ноября этот сервис начнет действовать и в Великобритании.