Общие:
📍Никто тебе ничего не должен.
📍Знай ПДД.
📍Сохраняй самообладание.
📍Старайся видеть как можно больше.
📍Правее правого, левее левого - пока точно нельзя.
📍Не уверен - не едь!
📍Куда смотришь - туда и приедешь
📍Не езди с постоянно включённым дальним светом
📍Осторожно с разметкой, рельсами, люками. Разметка, когда мокрая - оч скользкая. Люки и рельсы даже сухие скользкие. На этом всем особо не тормозить, не газовать и не закладывать мот.
📍Когда поворот на пешеходном переходе - не закладывай мотоцикл на разметке.
📍Трамвайные пути пересекать только под углом к ним. А лучше вообще пока особо не едь на них без необходимости.
📍В плотном потоке в ряду держись правее или левее центра ряда. Если машины спереди далеко, то можешь ехать и по центру.
📍Смотри в зеркала дважды.
📍Старайся быть чуть быстрее потока (не более, чем на 20 км/ч).
📍Перед перекрёстками снижай скорость и убеждайся, что тебя видят (особенно те, кто пропускает тебя для поворота налево).
📍Всегда входи в поворот на комфортной скорости, сбрасывай скорость, если надо, заранее ДО поворота, а не в нём.
📍Не выжимай сцепление в повороте.
📍При торможении усилие на передний тормоз 70%, на задний 30%.
📍Прими как данность, что тебя НЕ видят, не ожидают и не любят, так безопаснее.
📍Для предупреждения ДТП лучше сигналить, а не рычать двигателем.
📍Поздно заметил «лежачий полицейский» - тормози только ДО наезда на него, чтобы в момент переезда неровности вилка мотоцикла разжалась. Если тормозить при наезде на неровность, можно упасть!
📍Перед ездой с новым пассажиром обязательно проинструктируй его. Ошибка пассажира может быть опасна для вас обоих.
📍Если на дороге глубокая колея, старайся не останавливаться между колеями - там уровень асфальта может быть гораздо выше, чем уровень асфальта в колее - можно случайно не достать до земли ногами.
Междурядье:
📍Твоя скорость не должна превышать скорость потока более, чем на 20-30км/ч.
📍Находись в одном междурядье с другими мотоциклистами, не ездите параллельно в разных рядах, а двигайтесь друг за другом (водитель может увидеть только одного мотоциклиста и, пропустив его, подвинуться во второго).
📍В междурядье оооочень осторожно следи за пешеходниками и выездами из дворов. Можно спутать стоящие машины в пробке со стоящими, пропускающими пешеходов или выезжающих из двора т/с.
📍Пешеходы, конечно, тоже не должны помнить, что мотоциклисты любят шнырять между рядами.
📍Если оказался правее правого, будь готов, что кто-то из правого ряда начнёт внезапно парковаться или поворачивать направо и подрежет тебя. Если левее левого - то же самое, только налево и разворачиваться.
📍Не лезь в междурядье на повороте или изгибе дороги - траектория твоя или соседней машины, может незапланированно измениться.
Дождь:
📍Если есть возможность, пережди. Хотя бы первые 10 минут.
📍Снижай свою обычную скорость вдвое и старайся избегать резкого торможения/ускорения.
📍В дождь все вокруг становятся крайне неадекватными, стоит просто помнить об этом.
📍Будь особенно осторожен с разметкой и металлическими элементами дорожного покрытия.
Колонна/Группа:
📍Если едешь за ведущим в колонне или в небольшой группе - соблюдай изначально оговорённую очередность, не обгоняй без согласования.
📍Не едь слепо за ведущим, оценивай обстановку своей головой.
📍Не шныряй по рядам.
📍Все твои манёвры должны быть плавными и предсказуемыми.
Добавляйте в комментариях свои пункты, по опыту и наблюдениям, которые могут пригодиться новичку.