Речь пойдет не о наивно милом сериале 80-х, а о проблеме, с которой сталкивают автовладельцы вне зависимости от класса авто. «Мокрый потолок» — тема широко обсуждаемая и вызывающая много споров. Люди, которые с ней столкнулись, сетуют на штатные отговорки официальных сервисных центров. Те, кто не встречался с данной проблемой, часто отвечают в стиле «сам дурак».
Почему же нет единства в дружном лагере автовладельцев?
Потому что дефект — «плавающий». Несмотря на простую физическую природу, для появления влаги на обшивке крыши необходимо сочетание нескольких природных факторов, а также влияют повседневные привычки автовладельцев. Характерна сезонность проблемы: в межсезонье возрастает атмосферная влажность, а зимой сказывается большая разница температур внутри и снаружи салона.
Физику проблемы легко объяснить на примере ванной комнаты, когда на зеркале или плитке возникает конденсат. Причина — так называемая «точка росы», сочетание повышенной влажности и наличие поверхности более холодной, чем воздух.
Решения проблемы с конденсатом:
• снижение влажности воздуха (хорошая вентиляция или осушение),
• снижение разницы температур поверхности и воздуха.
Вентиляция скрытых полостей, в том числе под обшивкой крыши, рассчитывается на стадии проектирования автомобиля. Однако, этого может быть недостаточно — климатические условия в нашей большой стране очень разные. При этом дилеры часто дают заключение, что экспертиза «не выявила серьезных аномалий в работе климат-контроля и системы рециркуляции» и делают акцент на грязный салонный фильтр, влажные лепестковые клапаны и несвоевременную уборку салона…
Опытные владельцы советуют периодически проветривать салон естественным способом. Это вполне действенно, но не всегда комфортно.
Использование кондиционера для осушения воздуха: помогает, но далеко не у всех установлены соответствующие модели кондиционеров.
Снижение температуры в салоне: «мокрой крыши» не будет, потому что нет перепада температуры. Но придется зимой ездить в шубе…
Повышение температуры снаружи автомобиля: консервация автомобиля на зиму сейчас очень большая редкость…
Снижение разницы температур крыша-салон: оптимальный вариант. Достигается путем дополнительной теплоизоляции крыши современными материалами, например, Biplast Premium 15A (armor). При его нанесении перекрывается доступ теплого влажного воздуха к «холодной» поверхности крыши, устраняются условия для создания «точки росы». Данный материал используется при шумоизоляции крыши. В сочетании с вибродепмфером он решает сразу несколько проблем:
• предотвращает появление эффекта «мокрая крыша» при любых климатических условиях,
• значительно снижает шум во время дождя,
• повышает акустически комфорт в салоне за счет снижения аэродинамической вибрации поверхности крыши.
Процесс монтажа данных материалов простой, но требует определенных навыков.
Время установки при наличии материалов: всего от 2 часов.
Вы можете:
• осуществить его сами, изучив технологию на сайте
stp-russia.ru/handmade/maximum/shumoizolyatsiya-kryshi
• получить консультацию по многоканальному
телефону «горячей линии» tel: 88007757501
• заказать установку в специализированном сервисе stp-install.ru
или у партнеров компании «Стандартпласт»
2