Поводы для обращения в Прокуратуру.
При ведении бизнеса предприниматель иногда сталкивается с необходимостью обратиться в государственные органы, в том числе Прокуратуру. Поводом для обращения служит нарушение прав предпринимателя при проведении проверок, попытки уголовного преследования со стороны конкурентов и пр. Прокуратура рассматривает все обращения в соответствии с ее основной задачей - надзор за соблюдением и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Важно помнить, что Прокуратура в своей деятельности не подменяет работу и функции других государственных органов и должностных лиц. Но именно такая формулировка ответа чаще всего встречается, если подать не обоснованную жалобу. Это означает, что заявитель просит совершить Прокуратуру те действия, которые должен совершить иной государственный орган или должностное лицо.
Что указывать в жалобе?
Единых требований к содержанию жалобы нет. Она пишется в произвольном порядке.
Тем не менее стоит придерживаться следующих правил:
- в шапке указывать наименование территориального органа Прокуратуры. Подавать первую жалобу стоит в третий по уровню орган прокуратуры - районная (городская) прокуратура. Территория определяется по месту совершения событий, нарушений прав заявителя. Реже - по месту нахождения самого заявителя. Правильно определенный территориальный орган Прокуратуры сэкономит заявителю драгоценное время, которое будет потрачено на пересылку заявления по месту рассмотрения;
- указать полные данные заявителя, в том числе контактный номер и адрес электронной почты. Так заявитель получит быструю обратную связь и его смогут вызвать для дачи пояснений;
- в самой жалобе не надо описывать всю историю развития бизнеса. Пусть жалоба будет краткой, но полной фактов и доказательств. Если в жалобе указываете на нарушения со стороны государственного органа - то покажите хронологию общения: с чем обращались, в какие сроки и какой вам ответ дали;
- отдельно опишите в чем именно вы видите нарушение. Если есть возможность - приведите статьи конкретного закона. Например, ваши обращения игнорируются должностным лицом. Тогда сошлитесь на Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым предусмотрен срок рассмотрения обращений граждан. Нормативного обоснования не бывает много, но все же не стоит указывать общие положения Конституции, Гражданского кодекса и пр. Лучше специальные законы;
- чтобы не получить формальную отписку, помните, что Прокуратура не сделает за другой орган или должностное лицо его работу. Просите прокуратуру проверить правильность действий или бездействия лица, в отношении которого вы подаете жалобу. При наличии оснований - вынести представление об устранении нарушений закона или принять иные меры прокурорского реагирования;
- приложите к жалобе ранее полученные ответы и иные доказательства нарушений ваших прав, на которые вы ссылались по тексту заявления.
Как лучше отправить жалобу?
После того как подготовили жалобу - отправьте ее через сервис “Обращение в прокуратуру” на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ. Это имеет ряд преимуществ:
- скорость регистрации;
- проще контролировать работу и найти ответственного по заявлению;
- ответ поступит на ваш адрес электронной почты в срок до 30 дней.
Резюме:
- определяйте орган прокуратуры по месту нарушения ваших прав;
- указывайте свои данные полностью, в том числе телефон и эл. почту;
- пишите жалобу компактно с указанием на основные нарушения и факты, их подтверждающие;
- если знаете применимый в вашем случае закон - добавьте ссылку на него;
- подавайте жалобу электронно.