Несколькими днями ранее я описывала нашу проблему, которая заключается в том, что мой почти полуторогодовалый сын ест крайне ограниченный перечень продуктов.
Как оказалось, ситуация вполне распространенная и, к счастью, в большинстве случаев решается естественным путем к более позднему возрасту, примерно к 2 годам.
Почти у каждого из нас есть наглядный пример, как кто-то долго ничего не ел, а потом как "заел", что и не остановить, только успевай готовить.
Но мозг матери (и это правильно) мыслит критично: нельзя опираться на чужие истории, нужно разбираться в каждом случае индивидуально. Потому что даже при, казалось бы, одинаковых симптомах, могут быть абсолютно разные болезни.
Итак, если ваш малыш, которому по возрасту положено питаться уже не только молоком, отказывается принимать новую пищу, то для начала нужно исключить все патологии и проблемы со здоровьем. Для этого необходимо посетить педиатра, невролога, гастроэнтеролога, сдать общий анализ крови, мочи, сделать УЗИ органов брюшной полости.
И только полностью убедившись, что проблема не на стороне физического здоровья, можно начинать анализ психологический.
Мы с Мишей посетили педиатра, невролога, сегодня сдали кровь. И уже с готовыми анализами будем двигаться дальше.
Невролог уточнял достаточно общие вопросы: доношенность ребенка, соответствие развития возрастным нормам, реакции на стресс, активность в течение дня, аппетит, пусть даже и молочный.
Оказывается, у недоношенных детей, а также излишне чувствительных детей как раз и бывают проблемы с питанием.
Но это не наш случай, поэтому невролог отправила нас домой с отметкой здоров.
Пока мы ждем результатов анализов, я решила выработать для себя ряд правил, которые, надеюсь, помогут разобраться:
- Не заставлять. Насилие в еде, как и в любом другом его проявлении не считаю нормой. Но иногда грешу, поточу что есть социальные установки, что ребенок должен есть и я, как мать, должна непременно сделать так, чтобы он ел, причем много и все. Все, не буду больше. Только мягко и нежно, с прелюдией и аплодисментами в случае удачи.❤️
- Вести дневник. Планирую завести дневник наблюдений за ребенком, куда буду заносить то, что он съел/не съел и его реакцию, особенно поведенческую. Буду записывать события дня, а после устанавливать причинно-следственные связи. В свое время пищевой дневник помог мне выявить, на что, у старшего сына была аллергия. Думаю, тут схема схожая, только сам дневник будет обширнее.📘📖
- Всегда есть за столом, всей семьей. Перекусы также за столом. Кухня - место приема пищи, а не игр. Пришел на кухню, сел за стол - кушай.
- Привлекать ребенка к процессу готовки. В моем случае, это пока что сортировать овощи в менажнице, подавать что-то маме в процессе готовки. В общем, делать все, чтобы казался важным в процессе готовки.👨🍳
- Купить (дать возможность выбрать тарелку, ложку) новый набор посуды. Скажу честно, я не покупала младшему сыну отдельные приборы, кружку и тарелку. Точнее тарелку купили, но он ее сразу не оценил и она благополучно пылится в глубине кухонного шкафа. Конечно, не уверена, что в этом кроется проблема, но выполню этот пункт. 🍵
- Привлекать к сервировке, а после уборке со стола. В полтора года ребенок однозначно может раскладывать приборы, салфетки на стол. А после еды - помогать маме относить что-то не тяжелое и не бьющееся. 🍽
- Разрешать есть самостоятельно. Сложный пункт для человека, у которого нет робота пылесоса. Но это однозначно необходимо, так как изучив всю суть продукта со стороны, ребенку однозначно захочется взять его в рот. Хотя бы крошечку.🙈
- Разнообразие в еде, в том числе свобода выбора ребенком того, что он хочет. Во всяком случае, на первых порах. На столе должно присутствовать несколько блюд, чтобы был выбор. Блюда разных консистенций, текстур. Это важно, чтобы понять, к чему ребенок тяготеет - может ему нравятся крупные кусочки, а может он вообще не хочет что-либо жевать...🍇🍐🥑🍆🥔🥕🌽🥦🧅🥗🧃🥚
- Закрепить для Миши место. Миша примерно с года не сидит в детском стульчике и постоянно мигрирует с места на место. Но, как рекомендуют психологи, детям крайне важно постоянство. Это как режим - он должен знать, что за чем идет - тогда будет ощущение безопасности, одной из базовых психологических потребностей.🪑
- Отсутствие гаджетов при приеме пищи. Скажу честно, у нас это редкость. Но иногда могу позволить себе включить сериал, либо ТВ шоу. Но больше не буду) Пришли кушать - кушаем, разговариваем. 📱
- Бонусный. Мягкое отлучение от груди. Пока самое для меня и Миши сложное. 🤱
Несмотря на то, что правила достаточно простые, с активным полуторогодовалым малышом не всегда получатся им четко следовать. А для любого качественного результата всегда важна именно четкость и постоянство. Даже на один день забыв про правила, можно упустить все то, что уже "наработали" до этого.
Ну и, конечно, помимо упорства и терпения нужно мыслить позитивно и верить в свой результат!❤
Если у вас есть дополнения, замечания, уточнения - пишите в комментариях. Это мой список и я буду рада его скорректировать, чтобы он стал действительно рабочим!❤💪
##малоежка ##ребенокнеест #мамавдекрете #декретныебудни ##дети##маманачемоданах