Итальянская компания Automobili Amos показала последний из двадцати рестомодов Futurista, сделанных на базе легендарного "хот-хэтча" Lancia Delta Integrale. Далее компания приступит к производству еще более экстремального проекта под названием Safarista.
"Колеса" напоминают, что рестомод Futurista на базе Lancia Delta Integrale компания Automobili Amos представила еще в 2018 году. К облику автомобиля приложил руку партнер Эудженио Амоса – итальянский дизайнер Карло Борромео, владелец собственной студии BorromeodeSilva в Милане. Идея состояла в том, чтобы довести эстетику и техническую начинку культового "хот-хэтча" конца 1980-х – начала 1990-х до совершенства.
Главное, что отличает Futurista от донорского хэтчбека Delta Integrale 16V, – трехдверный кузов вместо пятидверного: с учетом того, что все навесные кузовные панели новые и выполнены из углепластика, было несложно отказаться от лишних "калиток". Но поскольку остов кузова у рестомода оригинальный, то центральные стойки никуда не делись, удлинить передние двери было нельзя, на трехдверном рестомоде они кажутся короткими.
Кроме того, автомобиль получил новые бамперы и светотехнику, а решетка между фарами слегка приподнята и включена в общую черную рамку, объединяющую решетку и фары, что сделало Futurista похожим на купе Lancia Beta Montecarlo из середины 1970-х. Интерьер полностью перешит и модернизирован, но при этом сохранена угловатая форма передней панели, а также жутко неэргономичный щиток приборов с широко расставленными циферблатами спидометра и тахометра.
Техническая начинка тоже радикально модернизирована. Отдача 2,0-литрового бензинового турбомотора увеличена примерно в полтора раза, у рестомода он выдает около 330 л.с. Установлена полностью новая передняя подвеска с измененной геометрией, которая наделяет рестомод избыточной поворачиваемостью вместо недостаточной у донорского хэтчбека, а также более мощные тормоза и современная электроника. Использование легких современных компонентов позволило удержать снаряженную массу в пределах 1250 кг.
На старте продаж в 2018 году Automobili Amos заявила, что выпустит в ручном режиме только 20 экземпляров Futurista по цене от 350.000 евро каждый, и вот, как на днях выяснилось, серия подошла к концу: на сайте компании всплыл финальный экземпляр в кузове белого цвета с фирменной для гоночных Delta раскраске Martini Racing. Каждый из 20 экземпляров полностью уникален, хотя цветовые комбинации в основном цитируют спецверсии Delta Evoluzione из 1990-х – самые ценные на вторичном рынке.
В конце прошлого года Automobili Amos анонсировала проект Safarista, являющийся развитием проекта Futurista, но с прицелом на бездорожье. Safarista – это, по сути, полноценный ралли-рейдовый болид, кузов которого дополнительно усилен и снабжен каркасом безопасности. Регулируемая вручную ходовая часть переделана с расчетом на экстремальные нагрузки, а салон полностью перекроен и лишен задних мест. Safarista будет выпущен тиражом 10 экземпляров, цена – от 570.000 евро.