Найти в Дзене
КиноИнна

«Все могло быть иначе»1982г.—телевизионная драматическая роль Маргариты Тереховой и горькая ирония судьбы.

Приветствую всех заглянувших, с Вами на связи КиноИнна. Сегодня хочу рассказать Вам о малоизвестном фильме советской эпохи «Все могло быть иначе» 1982г. режиссер Валериу Жереги. Выросший в детском доме Флорин пытается разыскать свою маму Дарину, которую он не видел 15 лет. Его возлюбленная Лиза очень ревниво относится к планам Флорина. Встретив мать, уже взрослый сын пытается понять человека, подарившего ему жизнь и бросившего его. Но сможет ли сын простить мать, лишившую его счастливого детства? kinopoisk.ru Я уже писала ранее, что очень люблю Маргариту Терехову. Как хорошо, что у неё внушительная фильмография и есть еще много фильмов, которые я не видела. «Все могло быть иначе» посмотрела буквально на днях. После оглушительного успеха «Зеркала» Тарковского Терехова стала бомбой в среде режиссеров авторского кино, «Зеркало» поставило слишком высокую планку — когда выше головы не прыгнешь. Я много читала и смотрела о творчестве Тереховой. Примерно с середины 70-ых Терехова осознанно вы

Приветствую всех заглянувших, с Вами на связи КиноИнна.

Сегодня хочу рассказать Вам о малоизвестном фильме советской эпохи «Все могло быть иначе» 1982г. режиссер Валериу Жереги.

Выросший в детском доме Флорин пытается разыскать свою маму Дарину, которую он не видел 15 лет. Его возлюбленная Лиза очень ревниво относится к планам Флорина. Встретив мать, уже взрослый сын пытается понять человека, подарившего ему жизнь и бросившего его. Но сможет ли сын простить мать, лишившую его счастливого детства? kinopoisk.ru

Я уже писала ранее, что очень люблю Маргариту Терехову. Как хорошо, что у неё внушительная фильмография и есть еще много фильмов, которые я не видела. «Все могло быть иначе» посмотрела буквально на днях.

После оглушительного успеха «Зеркала» Тарковского Терехова стала бомбой в среде режиссеров авторского кино, «Зеркало» поставило слишком высокую планку — когда выше головы не прыгнешь. Я много читала и смотрела о творчестве Тереховой. Примерно с середины 70-ых Терехова осознанно выбрала роли в телевизионных фильмах. Телевидение, с его крупными живыми планами и монологами, создает более тесную связь со зрителем. На малом экране сперва возник ее образ неустроенных сложных одиночек, в стиле Жирардо — «Дневной поезд» 1976г., «Кто поедет в Трускавец» (1977), а затем — королевская истерика «Собаки на сене»1977г., «Благочестивой Марты»1980г., «Манон Леско»1980г.

Терехова учла специфику телеформата, который предполагает интимное, задушевное общение актеров на экране со зрителем, чтобы на крупных планах разложить все свои образы на жесты, интонации, взгляды и взрывы мимики. Очень люблю фильмы с ней периода 70-80 ых гг. А моим любимым фильмом с ней стал «Только для сумасшедших» 1990г.

«Все могло быть иначе»—талантливо снятый и трогательный фильм. Терехова здесь не перетягивает на себя всё внимание, а хотя могла бы. Удивителен так же актер главной роли Георге Грыу (Флорин).

-2

Странное имя Флорин очень подходит этим тонким и красивым чертам лица. Не смотря на то, что фильм начала смотреть только из-за Тереховой, свою роль Грыу отыграл очень хорошо. Я, ни на секунду, не теряла зрительский интерес к фильму.

Тема фильма, надо сказать, очень болезненна и неожиданна для советского кино. Парень, выросший в детдоме ищет свою непутевую мать...А такую непутевую ли? Чем меня зацепил фильм—неоднозначность сюжета и персонажей. Нет того четкого разделения на черное и белое. Вот, мол, это хорошо, а вот это плохо. Мать, оставившая своего ребенка в детдоме—плохо, факт. Но все ли так однозначно? Судить-рядить всегда легко, режиссер и актеры очень пронзительно, на полутонах—не в лоб, дают взглянуть нам на все стороны медали.

Фильм, по хорошему зыбкий и невесомый. Смотря его, мне вспомнилась книга Замятина «Мы», он так же писал, короткими и отрывистыми фразами.

Я молчу. Я восторженно (и, вероятно, глупо) улыбаюсь, смотрю в ее зрачки, перебегаю с одного на другой, и в каждом из них вижу себя: я — крошечный, миллиметровый — заключен в этих крошечных, радужных темницах. И затем опять — пчелы — губы — сладкая боль цветения...

«Все могло быть иначе» состоит из отдельных фраз, взглядов, обрывочных, как-будто сокращенных кадров. При этом ты все понимаешь. Все-все.

—А любила ли ты когда-нибудь вообще кого-то?

Последние кадры—Мам! Постой, не уходи... и взгляд—все остальное лишнее. Удивительно талантливый режиссер. Картину смотришь на уровне чувств—такой отклик она вызывает. Один эпизод он объясняет одним лишь словом, другой оттеняет жестом, а иногда достаточно лишь взгляда, чтобы стало все понятно и без слов.

Грыу потрясающе молчит в кадре. Только не смейтесь. Выразительно молчать, чтобы было все понятно по одно лишь взгляду, не каждому актеру дано. А Терехова, как всегда, соткана из жестов и взглядов. Я заметила, что она часто отворачивается в кадре. Она делает всё, чтобы нам захотелось повернуть ее к себе лицом, взять за плечи, зафиксировать и разглядывать сколько угодно.

Фильм снят на молдавской киностудии. Мне безумно интересно было посмотреть на другую сторону советской жизни. Чувствуется колорит во всем: имена—Дарина, Флорин, Эмилия; южная природа и виды городов. А еще в фильме звучит песня группы Animals—такого в советском кино я еще не видела. Песня и сейчас не теряет своей актуальности.

В заголовке статьи я упомянула горькую иронию жизни. Ирония здесь в том, что актер Георге Грыу, сыграв детдомовца Флорина в реальной жизни бросил свою дочь (актриса Лянка Грыу), он ушел из семьи когда Лянке было четыре месяца. В 2011 году судьбе Георге Грыу была посвящена программа «Пусть говорят» на Первом канале, Лянка Грыу тогда отказалась с ним встречаться: «Я не хочу его видеть, он не достоин моих слез!». У Георге непросто сложилась жизнь, мужчина длительное время нуждался. В 2017 году актеру удалось помириться с Лянкой, кстати у него еще одна дочь имеется... С которой он тоже не общался.

-3

Что ж сказать...C'est La Vie

Спасибо, что прочитали. Читайте также:

«А если это любовь?»1961г.—проникновенный советский фильм, всколыхнувший собственные воспоминания.
КиноИнна14 ноября 2022
Чем мне нравится яркая и самобытная актриса Екатерина Дурова.
КиноИнна6 июля 2022
«Из чьей сковороды мне есть? Из маминой или папиной?» — о фильме «Опасный возраст» 1981г.
КиноИнна21 мая 2022

#советские фильмы #советское телевидение #георге грыу #маргарита терехова #все могло быть иначе #отношения