Найти в Дзене
Музей Коваленко

Набережная Санта-Лючия в Неаполе. XIX вв.

Изображена воспетая в песнях и стихах неаполитанская набережная Санта-Лючия, которая была излюбленным местом прогулок. «Я опять живу на набережной Санта-Лючиа … вид из окошка имею прелестнейший, Везувий, как говорится, на блюдечке, море, горы, живописно расположенные строения, беспрестанное движение народа, гуляющего и трудящегося, все сие мне показалось лучшим местом для пейзажистов». Так писал об этом месте художник-пейзажист Сильвестр Щедрин. Справа, на втором плане, в голубой дымке изображен вулкан Везувий - символ города Неаполя и его главная достопримечательность. После разрушительного извержения 79 года, которое привело к гибели города Помпеи, Везувий долго оставался в состоянии покоя. Подножие вулкана покрылось садами и виноградниками. Даже внутренность кратера плотно заросла кустарником. Однако прошло время, и вулкан вновь ожил. За время наблюдений Везувий пробуждался еще около трех десятков раз. Восхождение на кратер Везувия входило в неаполитанский «гранд тур» обязател
Неизвестный художник конец XIX в. Набережная Санта-Лючия в Неаполе. XIX вв
Картон, масло
Неизвестный художник конец XIX в. Набережная Санта-Лючия в Неаполе. XIX вв Картон, масло

Изображена воспетая в песнях и стихах неаполитанская набережная Санта-Лючия, которая была излюбленным местом прогулок. «Я опять живу на набережной Санта-Лючиа … вид из окошка имею прелестнейший, Везувий, как говорится, на блюдечке, море, горы, живописно расположенные строения, беспрестанное движение народа, гуляющего и трудящегося, все сие мне показалось лучшим местом для пейзажистов». Так писал об этом месте художник-пейзажист Сильвестр Щедрин.

Справа, на втором плане, в голубой дымке изображен вулкан Везувий - символ города Неаполя и его главная достопримечательность. После разрушительного извержения 79 года, которое привело к гибели города Помпеи, Везувий долго оставался в состоянии покоя. Подножие вулкана покрылось садами и виноградниками. Даже внутренность кратера плотно заросла кустарником. Однако прошло время, и вулкан вновь ожил. За время наблюдений Везувий пробуждался еще около трех десятков раз.

Восхождение на кратер Везувия входило в неаполитанский «гранд тур» обязательным пунктом. Однако пешком взбираться по склонам вулкана было долго и непросто. «:...Зола то и дело осыпается под ногами. Чем дальше и выше, она становилась горячей. Бронников, как более благоразумный, остановился и говорит: "Да, господа, что мы увидим там, на кратере? Здесь, посмотрите, и то задыхаемся от серного дыма, а выше будет еще хуже". В это время нас сверху обдало горячим песком, и вдруг все вокруг стало темнеть. Смотрим, наши проводники первые бросились бежать вниз, чему и мы последовали», — так образно описал свой подъем на Везувий художник А.П. Боголюбов. Рискованное восхождение можно было облегчить с помощью сопровождающих — лаццарони, которые несли богатых путешественников на специальных носилках.