Найти тему
Радио 1

Фольклорист из Петербурга объяснил, как этническая музыка помогает в изучении традиций народов мира

Этническая музыка, сочетающая в себе элементы фольклора разных стран и современное звучание, помогает лучше понимать традиции. В том числе, и собственного народа. Таким мнением в беседе с «Петербургским дневником» поделился лидер группы Theodor Bastard Фёдор Старостин.

Ритм, который очень важен в музыке, предполагает определённые прихлопывания и притопывания. Всё это уходит корнями в древность, когда люди извлекали звуки при помощи хлопков в ладоши, постукивания по пням и топота босыми ногами по земле. Спустя множество лет схожие с этим всем движения используют, например, электронные музыканты.

«Это вечный ритм. Так что, вопреки мнению об уникальности и современности, создатели электронной музыки используют те самые тысячелетние наработки разных народов», – отметил Старостин.

При этом он обратил внимание на то, что считает себя скорее проводником, а не музыкантом. Именно такое ощущение лидер Theodor Bastard испытывает от соединения ритмов и звучаний во время своих выступлений.

«Я не из тех людей, фольклористов, которые бережно собирают аутентичный фольклор, кто считает, что новые веяния пагубны для традиций, что нельзя вносить в музыку ничего нового. Если мы так традицию воспринимаем, то мы её просто запечатываем, она мёртвая становится. А ведь она жива до тех пор, пока мы её развиваем», – сказал Старостин.

В работе Theodor Bastard использует самые разнообразные инструменты, в том числе и непривычные для России: джембе, йоухикко, дарбуки, даф, никельхарпа и конги. Они позволяют делать звучание одновременно самобытным и современным.

Ранее стало известно, что в Петербурге могут создать более 200 площадок для уличных музыкантов.

Фото: istockphoto.com