Несмотря на то, что бизнес Китаем считается максимально выгодным и прибыльным, он имеет свои подводные камни. Основным из них является существенный перерыв в работе всех компаний на период Китайского Нового года.
В 2022 году официальные праздничные дни в Китае длились с 31 января по 6 февраля. А по факту компании отдыхали дольше. В стране существует негласное правило, чем крупнее поставщик, тем дольше он будет праздновать. Некоторые крупные компании могут уходить на отдых более чем на 4 недели. И на этот период все производство полностью останавливается.
Основной рабочей силой в Китае являются приезжие мигранты, которые на время отпуска разъезжаются по домам, чтобы насладиться праздниками в кругу семьи. Ведь среди года у китайцев нет отпуска. Они привыкли трудиться, имея лишь 2-4 выходных в месяц.
Даже если будет предложена тройная оплата, никто из сотрудников не согласится выйти на работу в новогодние праздники. Это ещё связано и с большим уважением к традициям. Особо важными являются праздники, отмеченные Лунным календарем.
И даже если некоторые собственники заводов и компаний понимают, какие потери они несут, ничего с этим сделать они не смогут. Если не отпустить сотрудника на новогодние праздники, он просто уволится по окончании отпуска и устроиться на другой завод. Производственных предприятий в Китае много, рабочим всегда найдется место.
Бизнесмены, сотрудничающие с Китаем должны понимать, что за 2 недели до наступления новогодних каникул все производство сбавляет темп. Поэтому запускать производство в этот период будет не самой лучшей идеей. Рациональный покупатель заказывает все товары заранее.
Еще один интересный факт о менталитете китайцев — порядка 25% сотрудников не возвращается на рабочие места и остаются дома. Из-за этого работодателю приходится искать новых людей и брать первых желающих. А это негативно сказывается на качестве продукции и уровне обслуживания. Поэтому первые несколько месяцев после новогодних праздников отмечается максимальный показатель брака в товарах, а также нарушение сроков поставок.
В отличие от менталитета российских поставщиков и производителей, китайцы никогда не оставляют дела на потом. Для построения успешного бизнеса и получения непрерывного дохода важно заранее составить план действий на новогодние каникулы. Онлайн-агент Open China поможет договориться с поставщиком и найти пути решения уже сложившейся ситуации. Возможно, у производителя есть партнеры со складами консолидации или фулфилмент-центры. Это поможет сохранить поставку продукции, а также сделать некоторый запас товаров на период праздничных выходных.