В молодости я работала в рекламной газете. Психологией увлекалась уже тогда, но образование получила позже.
И вот у нас появилась новая клиентка. И начались проблемы. Ей не нравилось всё и все. Мы ничего не делали правильно. Буквально ей вредили. Общение с нами она с порога начинала со скандала.
Поразмыслив над ситуацией я предложила коллегам придумать ей смешное прозвище. Все с энтузиазмом принялись за дело. В результате прозвали мы ее молью. Это ей очень подходило, так как она постоянно носила меховые воротники и огромные очки.
Постепенно мы перестали прятаться от нее под стол, а наоборот, улыбались при ее появлении. Сразу вспоминали, что она - Моль, и нас это ужасно забавляло. После ее ухода все дружно обсуждали очередные идеи пернатой. Напряжение уходило, ситуация менялась буквально на глазах.
Она, видимо, также заметила перемену в отношении к ней. Ведь теперь ее встречали с улыбкой. Хорошо, что о причинах этой улыбки Моль не догадывалась.
Примерно через год, она стала буквально влетать к нам в редакцию со словами: "Девочки, что я вам сейчас расскажу..." Она стала нашей любимой клиенткой, от былых проблем и следа не осталось.
Похожий способ можно применить не только с людьми. Можно любую проблему переименовать. Новое название должно быть смешным и отражать какую-то особенность ситуации.
Можно переименовывать свои особенности и особенности других людей. Действия по отношению к вам со стороны. Это позволяет снять напряжение и добавить позитива туда, где, казалось бы, ему места нет.
Есть много способов наладить отношения с людьми, но в моей практике именно этот буквально чудеса творил. Только есть определенные правила:
- Прозвище должно подходить человеку.
- Вызывать улыбку.
- Не носить негативного смысла. Не надо человека обзывать. Пьяница и сволочь, например, никак вам не помогут.
- Переименованный не должен об этом знать.
Приведу еще пример. У меня есть подруга, назовем ее Лена. А у Лены есть особенность - исчезать без предупреждения. На сообщение она может месяца по два не отвечать. Не снимать трубку. Потом появляться как ни в чем не бывало и продолжать общение.
Меня подобное поведение очень напрягало, но разрывать отношения не хотелось. Это не было манипуляцией, она вот реально такая. Мир так видит. В остальном Лена очень интересный человек и с ней реально круто!
И вот в один прекрасный момент она опять пропала. И стала в моем телефоне Миражом. Теперь она Мираж, уже много лет. Мираж пропал, но на то он и Мираж. Мираж появился неожиданно, радость то какая. И никакого напряга. Только положительные эмоции от этих отношений.
Конечно не стоит пренебрегать и другими правилами общения. Например, с человеком нужно вначале согласиться. Вот он произнес пламенную чушь. Но что-то в его речи есть, с чем можно согласиться. Так и скажите: "Я согласен с тем то и с тем то". Не надо со всем соглашаться, а именно выделить что-то, что не вызывает негатива.
У оппонента возникнет ощущение, что его слышат. Он перестанет защищаться и сможет услышать вас. Ведь когда мы защищаемся, мы глухи.
Также у любого неприятного человека есть какие-то положительные качества. Отметьте это. Обратитесь именно к этой части его личности. Именно из этой своей части он будет отныне общаться с вами. Повернется к вам своей хорошей стороной. И ваши отношения очень быстро наладятся.