Найти в Дзене

Обещал рассказать насчет ПИКа: почему он строит и строит и не может остановиться

ПИК, я думаю, всем знаком, он является наиболее распространенным застройщиком в Москве и Подмосковье на данный момент. Относительно недавно ПИК начал выходить в регионы.

ПИК уже выхватывает любой свободный метр, занимая в том числе бывшие промзоны и отдаленные районы. Почему так настойчиво? Понятно, что чем больше построят, тем больше получат денег, но на самом деле ПИК (по непубличным словам менеджмента) просто не может остановиться, жертвуя качеством. А дело вот в чём.

У ПИКа 5 собственных заводов, которые производят панели для дома, они выходят оттуда уже с внешней отделкой. На заводах производится до 60% всех работ для строительства дома — на объекте нужно только собрать панели как конструктор.

Получается, что у ПИКа собственное производство панелей и, соответственно, собственное производство домов. С одной стороны это же хорошо — уменьшаются издержки компании, и дома выходят дешевле по себестоимости.

Но есть один нюанс, который всё портит. Каждая компания для того, чтобы не обанкротиться, должна работать: фабрика производить панели, а застройщик собирать конструктор. И когда и тот и другой — одна и та же компания, круг замывается.

Фабрика должна производить панели и где-то их складировать. А где можно их складировать? Только в новых домах. Следовательно, застройщик должен быстрее находить новые места для "складирования" панелей. Получается такая ситуация, что компания сама себя загоняет в угол — если сбавить темп, то завод начнет получать меньше заказов, придется часть персонала сокращать, и фиксировать убытки, чего делать не желательно, а чуть большее промедление может вообще стоить заводу жизни.

В итоге мы имеем ситуацию в ПИКе — производится много панелей -> производится много домов -> производится еще больше панелей -> производится еще больше домов...

Есть ли выход? Есть — продать заводы и сделать их независимыми от застройщика (минусы — бОльшие затраты). Второй вариант — диверсифицировать покупателей панелей — продавать панели конкурентам (минусы — бОльшие затраты на расширение номенклатуры). Какой путь выберет ПИК, увидим в ближайшие годы, если не решат обанкротить или продать бизнес.

Также очень рекомендую подписаться на мой канал в Телеграме, чтобы получать гораздо больше полезной информации и быстрее, чем на Дзене.