Найти тему
Бюро реставрации

Антикварная витрина. Довели до состояния дров.

Это будет долгая и, надеюсь, увлекательная статья.

Эта витрина была так же привезена из Грузии, как и стол несколько статей назад.

-2

Выполнена вполне себе хорошо. Действительно ценный предмет мебели.

А теперь о проблемах. Их здесь очень много и сложно.

Начнем с того, что кто-то, когда-то ее разрезал и сдвинул, скрутив все на саморезы, а в середину прибил сосновую доску.

-3
-4
-5

Забегая вперёд, должен сказать, что это был очень интересный предмет мебели.

Продолжим о сложностях и утопическом состоянии.

-6
-7
-8

Внутри полки из массива дерева, шпонированные орехом. Осталось из них меньше половины, и то что осталось в состоянии утиль.

Как можно довести свою мебель до такого состояния, я не понимаю.

Столешница- большое прожжённое пятно от чего то горячего, которое уже начало прогнивать ниже, сколы и вздутия шпона.

-9
-10

Начинаем разбирать и вникать в эту утопию дальше.

-11
-12

Лучше бы не разбирал…

-13

Что же с этим делать?

Столешница будет общая, большая. Две половинки раздвинутся на 40см. В середину встанут полочки, в боковых частях будут стеклянные полки.

Новых элементов будет больше чем старых.

Все новые элементы необходимо зашпонировать.

Начнем с ремонта.

Прикоснувшись к нижней раме с ножками, понимаем, что она держится лишь потому что падать некуда, поэтому начинаем проклеивать.

-14

-15
-16
-17

Со столешницей уже делать нечего, ее спасать нет смысла, к тому же решено делать общую длинную.

Обе половинки убираем.

-18
-19

Начинаем зачистку.

Сначала двери.

-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31

После зачистки, переходим к работе с повреждениями.

Так как их огромное количество, будем шпаклевать. Я всегда стараюсь избегать шпаклевки и стараюсь восстановить утраты, но в этом случае только шпаклевка.

-32
-33
-34
-35

Вышкуриваем первый раз и шпаклюем повторно, шпаклевка всегда даёт усадку и трещины.

-36

Пока начало работы, делаем выкрасы для заказчицы, ведь кто читал статью про стол из Грузии «я люблю дорого-богато»…

-37

Присматриваемся к прежнему шпону на полках и закруглённых нижних частях и находим подходящий по рисунку шпон.

-38

-39

Крупные места восстанавливаем шпоном.

-40

-41
-42
-43
-44
-45

Задние ножки были сделаны из сосны, просто прямоугольные. Так не пойдёт, нужно вырезать из дуба, с геометрией приближенной к оригиналу.

-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52

Теперь начинаем дела со столешницей, полками и полами.

-53

Как бы мне не хотелось сохранить побольше оригинальных элементов, но все было либо испорчено до меня, либо рассыпалось в руках.

-54
-55

Потолки изнутри тоже будут новыми.

-56

Вырезаем и примеряем столешницу.

-57
-58

На прежней столешнице был фрезерованный край. Подбираем нужную фрезу и делаем так же.

-59

Почему используешь фанеру спросите вы.

Вариантов было несколько:

Мебельный щит из бука- очень хороший вариант, но у людей нет финансов на это.

Мебельный щит из сосны- его ведёт. Прежние полки были сделаны из него и они пошли в мусор. Современный мебельный щит это вообще не материал.

Остается лишь фанера. Она приемлема по цене, ее не ведёт.

Продолжим.

Полки и полы.

Так же пилим, фрезеруем, примеряем.

-60
-61
-62

Столешницу выставляем, фиксируем, намечаем отверстия под шканты, сверлим, клеим и шлифуем.

-63

-64

Теперь тот шпон. Красивый, правильный по рисунку. Как же я проклинал его)

Он старый, плохого хранения. Другого варианта у нас в городе не было. Самое важное и не приятное- он весь поведённый.

-65

Очень хотелось сделать красивую столешницу, но о ней позже)

Этот шпон пошёл на более мелкие элементы.

-66
-67

Мучался я с ним долго и много.

-68

-69

Но все же долбился своего)

-70
-71

А на столешницу был куплен более свежий, не с таким насыщенным рисунком дерева шпон. Тоже орех.

-72

Далее готовим держатели для полок и устанавливаем.

-73
-74
-75

Так как в былые времена витрину просто разрезали, то теперь мы имеем пустоту в середине, а именно- не хватает декоративного молдинга.

Вытачиваем его из бука и примеряем.

-76
-77
-78

На этом можно завершить черновые работы.

-79

Следующим этапом наступает тонирование.

Перед этим все вышкуриваем ещё раз и тонируем.

-80
-81
-82
-83

Наступаем момент большой работы с подгонкой всех шпаклёванных мест в тон.

-84

После тонирования полируем все поверхности под лак.

-85
-86

И неужели завершающий этап?!

Я в это не мог поверить)

Первый слой.

Ничего не понятно, но не переживайте)

-87
-88

Первый слой лака всегда частично впитывается в дерево и ничего не понятно.

Но вот второй- дарит радость и восхищение.

-89
-90

На следующий день все подсохло и можно ставить фурнитуру и смотреть финальный вид.

-91
-92
-93
-94
-95
-96
-97
-98
-99
-100
-101
-102
-103

Мучений и нервов я на неё потратил огромное количество, но и получилось, надеюсь достаточно дорого-богато))

Уважайте и цените чужой труд.

Большой вам удачи и успехов в жизни!

Пока писал вам эту статью, как будто ещё раз пережил все то время и эмоции.

До новых историй!

По вопросам реставрации:

Инстаграмм:

https://instagram.com/restoration_bureau?r=nametag

Телеграм, здесь весь рабочий процесс:

https://t.me/restoration_bureau

Сайт:

https://vk.link/restoration_bureau