Найти тему
Денис Бодров

Чернобыль: повторение возможно!

Глава 13. Пожар.

В предыдущей главе мы остановились на одной более- менее реальной версии происшедшего, которой и будем придерживаться: в результате какого-то странного эксперимента на станции начался пожар, и довольно сильный. Если говорить, как большинство источников, что пожар начался после взрыва, то любому нормальному человеку должно быть понятно, что, скорее всего, как часто бывает, сначала что-то загорается, а потом уже, в результате воздействия огня, взрывается, например, то, что ни в коем случае нельзя нагревать. Пожар в результате взрыва может произойти лишь тогда, когда концентрация горючих веществ слишком большая по отношению к кислороду воздуха.

Многие считают, что ЧАЭС была под угрозой так называемого "парового взрыва". А вот это могло произойти только, если бы в результате нагревания огнём от того самого, нами установленного пожара, нагретые огнём части соприкоснулись бы с водой. Если хотите узнать, как это происходит, вылейте кружку обычной воды на горячую плиту любой печки. Но не советую проводить подобный эксперимент, так как я сам это однажды сделал в детстве. Скажем просто: после того, как я, по незнанию, воплотил это опыт в жизнь, что-то, непонятное мне, тогда, вознеслось с шипением в потолок, который в итоге стал чёрным, как и кружка, и моё лицо, и пол вокруг, и это было всего лишь двести грамм воды, не больше, а представьте, что могло бы быть с реактором, который есть не что иное, как огромная печь.

Никто не отрицает, что пожар на АЭС бушевал очень долго, а вот могло ли что-то взорваться после его начала? Конечно, раз уж противопожарные системы станции оказались бессильны в борьбе с огнём, то и детонировать там есть чему. Тогда, получается, в самом деле , что реальнее предположить взрыв, один или несколько, в результате пожара, чем наоборот, кто с этим не согласится?..

Теперь постараемся разобраться, могло ли возгорание произойти от пресловутого "разрыва технологического канала?" Придерживаясь большинства мнений, согласимся на том, что в реакторе произошёл загадочный "перегрев топлива", в результате чего и произошло разрушение канала, то есть, трубы с тепловыделяющей сборкой (ТВС). Перегрев этот произошёл из- за очень резкого повышения мощности реактора, и тут опять нужно спросить: о чём думал персонал станции, проделывая все эти фокусы? И могло ли так быть на самом деле? Ну, а раскалённое ядерное топливо, при выходе "на свободу", уж конечно, могло вызвать пожар, и далеко не маленький, как вы сами понимаете, а взорваться там после этого могло что угодно, как мы с вами уже разобрались, но это, точно, не был взрыв реактора, так как при этом, как мы уже говорили, вряд ли от самой станции что-то бы осталось...

Продолжение следует.