В дорожной отрасли трудятся сильные люди. В любую погоду они готовы прийти на помощь автолюбителям и обеспечить проезд между населенными пунктами Приморского края. «Примавтодор» уже долгие годы является лицом приморских дорог и своего рода «дорожным МЧС», а теперь его сотрудники еще и представляют интересы страны в зоне СВО.
Генеральный директор АО «Примавтодор» Алексей Ширшов рассказал о том, как дорожники выстояли бурное лето и какие объекты находятся на завершающей стадии.
— Алексей Николаевич, как прошел летний сезон?
− Летний период был сложным. Циклоны и тайфуны нарушили сообщение между населенными пунктами, были разрушены мосты. АО «Примавтодор» и другие подрядные организации сделали все, чтобы в кратчайшие сроки, до начала холодов, восстановить проезд. Сильнее всего пострадали Лазовский и Ольгинский районы. Я хочу сказать большое спасибо нашим сотрудникам и сотрудникам тех строительных организаций, которые сутками работали для восстановления проезда. До конца годы мы завершим работы по восстановлению, а в следующем году продолжатся работы по приведению дорог в нормативное состояние, а наиболее разрушенные участки придется строить заново.
Наши компании-помощники − «Приморская строительная компания», «Трансстроймеханизация», «СпецСУ», «АСО−1», «СпецТранс». Все объединились ради одного дела.
— В стране началась частичная мобилизация. Сотрудники АО «Примавтодор» тоже отправились на подготовку, а затем в зону СВО.
− Да, 141 сотрудник АО «Примавтодор» получил повестки по частичной мобилизации. Мы решили, что наши люди должны получить поддержку в виде единовременной материальной помощи. Мы предусмотрели финансовую единовременную помощь в размере 50 тысяч рублей. За ними также сохранится рабочее место, когда они вернутся. Отмечу, что часть мобилизованных уже вернулись на рабочие места. Они не прошли медкомиссию по здоровью или не подошли по критериям. Те, кто отправились выполнять боевое задание, уже получили компенсацию. Мы держим связь с семьями. Не так давно получили письмо благодарности от супруги одного сотрудника. Она поблагодарила за оказанную помощь. Мы всех ждем с победой!
— Вы уже перешли на зимний режим работы?
− Работы по зимнему содержанию начинаются 1 ноября. Еще месяц назад мы приступили к закупке противогололедных материалов. Сейчас приступили к техническому обслуживанию техники. Как и в прошлом году, закупаем бионорд и галит(соль). На зимний сезон мы закупаем в среднем 1,5 тысячи тонн бионорда и 57 тысяч тонн галита(соли) для приготовления пескосоляной смеси. На один снегопад уходит около 60 тонн. Для выполнения работ по снегоочистке на предприятии имеется более 700 единиц транспортных средств, это комбинированные дорожные машины, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, погрузчики и ряд других специализированных машин.
— Алексей Николаевич, есть ли какие−то планы по предстоящим работам в следующем году? Может быть уже известно, что будете строить?
— В связи с тем, что два прошедших мощных циклона вынудили нас направить все ресурсы предприятия на восстановление дорог и мостов, мы не сможем завершить до конца года строительство мостов через реки Б.Уссурка и Партизанская, соответственно эти два объекта мы будем достраивать в 2023 году. А что касается других объектов строительства и ремонта, то при размещении аукционов Министерством транспорта и дорожного хозяйства мы обязательно будем в них участвовать.
Аксана Науменко
#примавтодор
#дороги
#приморье
#паводки