Найти в Дзене
КОТ-УЧЁНЫЙ

Подвиг НАСТОЯЩЕГО подводника Сергея Кубынина - достоин экранизации

Оглавление

Подвиг Сергея Кубынина долгие годы был скрыт от посторонних глаз, потому как информация о тех событиях была засекречена. Однако настоящие герои не должны оставаться в тени, поэтому сегодняшнюю статью я посвящаю именно ему.

Халатность, которая привела к катастрофе

Дело было во Владивостоке, а точнее в Японском море. 21 октября 1981 года недалеко от пролива Босфор Восточный погибла подводная лодка C-178. Её протаранило рефрижераторное судно.

Лодка не пережила удара и легла на дно на глубине 33 метра с большой пробоиной в 6 отсеке. Произошло это по полной халатности оперативного дежурного бригады ОВР, который разрешил выход судна из бухты, и помощника, который, в свою очередь, одобрил вход подлодки, не предупредив о Рефрижераторе.

Фатальная ошибка привела к смерти матросов в кормовых отсеках, а семь человек, в том числе командира Валерия Маранго выбросило за борт, но на лодке остались живые - пару офицеров, в составе которых был капитан -лейтенант Сергей Кубынин, и кучка матросов. Они были заперты в безвыходном положении, фактически похоронены заживо в искореженной подлодке.

-2

Надежда на спасение

Однако Сергей вместе с капитан-лейтенантом Валерием Зыбиным предприняли попытку эвакуации экипажа через торпедный аппарат. Но спасательных комплектов не хватало на всех, а без индивидуальных дыхательных аппаратов (ИДА-59) выходить было нельзя, надо было ждать спасателей. Трое суток экипаж был заперт в стенах C-178. Ситуация усугублялась портившимся воздухом, голодом и кромешной тьмой (кроме аварийной лампы источников освещения конечно не было). На тот момент Сергею, к слову, было 26 лет и он принял на себя командование кораблём.

И так как Кубынин фактически стал командиром лодки, он повысил всех членов экипажа в звании, поставив даже печать в военных билетах. Также, дабы повысить дух моряков, Сергей наградил их жетонами "За дальний поход", они нашли коробку с этими жетонами в соседнем отсеке. Весь экипаж на тот момент умирал морально и физически, но Сергею удалось подбодрить товарищей, у которых вновь появилась воля к жизни.

И вот спустя томительные 3 суток спасатели передали экипажу ИДА-59 и командир стал по-немногу выпускать моряков, которых на выходе ждали водолазы с другой подводной лодки "Ленок". Всех выпускали тройками, а Сергей Кубынин был замыкающим и он был один, что гораздо усложняло процесс.

-3

Эвакуация происходил по следующей схеме:

В торпедный аппарат залезало 3 человека, задраивался люк, и в аппарат впускалась вода, потом люди ползли 7 метров в узкой гладкой трубе. А на выходе их встречали водолазы, которые должны были доставить их в декомпрессионную камеру на другую подводную лодку.

К сожалению, спасатели рано свернули операцию, так как решили, что Сергей героически остался на погибель, однако командир не сдался и смог выползти из заточения самостоятельно, после чего он добрался до рубки, но потерял сознание, благо гидрокостюм вынес его на поверхность. И слава богу, Сергея заметили на волнах. Состояние его было не из лучших.

Врачи диагностировали Сергею отравление углекислым газом, кислородом, разрыв лёгкого, пневмоторакс, пневмонию. Кубынин долго находился в госпитале, его то и дело посещали разные родственники спасённых им матросов.

-4

Конечно, такой инцидент серьёзно сказался на здоровье, однако Сергей и спасённые матросы и офицеры до сих пор живы.

Геройство Кубынина и Зыбина по сей день остаётся неоспоримым, ведь после крушений "Комсомольца" и "Курска" стало ясно, что подвиг этих героев повторить почти невозможно. Однако, к сожалению, подводники остались без своей заслуженной награды - героев они не получили, единственная их награда - это благодарность семей матросов и признательность народа.

Спасибо за прочтение статьи, надеюсь вам понравилось и вы поддержите мой канал подпиской и 👍.