- Читать злоключения несчастных людей, которым ломали планы на отдых и серьёзно портили настроение, было неприятно и я даже в один момент думал отказаться от поездки, которая в моем случае выглядела авантюрой (одинокий мужчина подозрительного вида без определенного рода занятий).
- Остановиться я планировал в городе Хайфе (это, кстати, было первой ошибкой, но о своде правил для тех, кто решил въехать в благословенный Израиль – позже). Моя хорошая знакомая, боевая подруга Маша (Маша в дзене) как раз гостила в это время у бабушки Фаины Исаевны (что и повлияло на выбор места базирования), хотя это было несколько неудобно - до Тель-Авива от Хайфы было около ста километров, до Иерусалима - 150.
- Хайфа – третий по величине город Израиля, который еще называют столицей севера страны. Город имеет смешанное еврейско-арабское население и является крупным экономическим и промышленным центром. Как вы вероятно поняли из вышесказанного туристам в Хайфе особо делать нечего, но меня это не беспокоило. Страна сравнительно небольшая, а освоение общественного транспорта было одним из моих любимых занятий на новых территориях. Я планировал переезды между городами - моей целью не было праздное лежание на пляже.
Мой Путь на землю обетованную, как и у многих паломников был труден. Самолет из аэропорта Шота Руставели доставлял меня сначала в Стамбул, где я должен был провести около суток, до следующего самолёта – уже на столицу Израиля. Такой непростой маршрут был обусловлен рядом причин, о которых читатель может догадаться и не будем задерживаться на этом.
Израиль я посещал пять лет назад и тогда он оставил у меня самые лучшие впечатления. И хоть был я там всего несколько дней - успел увидеть основное: Иерусалим, Палестину, Мертвое море. Каждый день открывал мне буквально целый новый мир — и тем не менее это было каплей от того, что можно было увидеть. Теперь я хотел восполнить все пробелы и полностью оценить красоту этой страны.
К тому же в Израиль безвизовый въезд для россиян, что делает его привлекательным для туристов. Ковидные ограничения к этому времени уже полностью сняли и поток туристов возвращался к временам спокойным. Но как и у любого вопроса эти положительные стороны были лишь одной гранью, а есть и другая: израильские власти берегут репутацию самого безопасного государства в мире, поэтому оставляют за собой право не впускать на свою территорию того, кто по тем или иным причинам кажется подозрительным и теоретически может остаться в стране. Проще говоря стать нелегалом и начать работать в какой-нибудь овощной лавке у тети Розы или грузчиком в компании дяди Хаима. Они на полном серьезе считают, что каждый человек приехавший к ним в гости не захочет уезжать и останется! А что вы слышали об израильской скромности?
Еще перед отъездом в Грузию я нашел тематическую группу в телеграмме, в которой люди делились важной информацией, задавали вопросы по различным темам и получали на них ответы. Немалое количество сообщений было посвящено жалобам на отказ во въезде. Люди в красках описывали допросы, долгое ожидание обратного рейса, а особо удачливые даже миграционную тюрьму, в которой им довелось провести несколько незабываемых часов.
Читать злоключения несчастных людей, которым ломали планы на отдых и серьёзно портили настроение, было неприятно и я даже в один момент думал отказаться от поездки, которая в моем случае выглядела авантюрой (одинокий мужчина подозрительного вида без определенного рода занятий).
А как раз, когда я летел в Израиль был подан иск в суд о закрытии российского представительства организации СохнУт (в Москве), которая помогала гражданам репатриироваться на родину предков. Вольных или невольных жертв этого события я мог увидеть наглядно, почти сразу в чате. Ситуация накалялась, иногда я буквально был в отчаянии и задавал себе один вопрос: почему именно сейчас они решили пойти на обострение?!
Но как это часто бывает в какой-то момент я махнул рукой и перестал обращать внимание на плохие сводки с израильских фронтов: мой дух и нервы испытывали на прочность. Необходимо было прийти в состояние внутреннего равновесия и как монах Давид с Мтацминды готовить себя к нелегкому пути. Я выстраивал крепость своей уверенности в том, что меня это не коснется. Пока проблема не затрагивает лично нас мы думаем, что все не так уж плохо и нас беда обойдет стороной. «Это просто люди до конца что-то недоговаривают и на самом-то деле причина для отказа есть» - думал я. Стресс, расстройство – да мало ли причин почему по мнению людей во всем были виноваты миграционные службы? А что мне еще оставалось? На руках у меня были невозвратные билеты, и я решил идти до конца.
Некоторые люди в израильском чате наоборот полностью оправдывали миграционные перегибы мотивируя это самой лучшей в мире системой израильской безопасности. Но, как и любая жёсткая система она порой перемалывала людей невиновных, которые злого умысла не имели. «Уж если такие строгие правила, то вводите визы!» - кричали люди, израильский отпуск которых не состоялся. Но и визы бы им уже не помогли – теперь на 5-10 лет они могли забыть о посещении святых камней господних.