Если поискать объяснение этого явления в интернете, то находится что-то вроде: ".. максимальный уровень гнева, наиболее сильное проявление негативных эмоций.." и т. п. объяснения со ссылками на словари Даля, Ожегова и др. Всё это ложь и заблуждения.
Гнев и ярость, это не только разное сочетание звуков, но и различное состояние организма.
Гнев, согласно этимологии слова, это то что гонит(движет), ситуационно - это накал эмоций излитый на оппонента. Скрытое прежде эмоциональное напряжение выливается в порчу внешнего вида, окружающих предметов и т.п. нелогичные поступки. Это социальное действо, демонстрация намерений.
В ярости же, эмоций нет, сознание ясно, мозг рассчитывает вариативность ситуации быстрее современных нейросетей, а тело полностью им контролируется. Это состояние хищника в броске на добычу, воина в рукопашной. Обычно, переход в ярость происходит при внезапном возникновении опасной для жизни ситуации и заканчивается по выходе из неё.
Вы видели как коты (кошки) охотятся на грызунов? Или рысь на зайца? Если нет, то поищите на просторах интернета видео на эту тему. В процессе охоты, в поведении этих прирождённых охотников заметно проявление эмоций? Нет при этом ни малейшего проявления эмоций. Их в момент охоты и быть не должно. Эмоции мешают верности расчёта расстояния до цели, в какой момент и насколько необходимо задействовать мышцы организм определит без участия в этом сознания. Безэмоциональное состояние охотящегося хищника и есть ярость, т.е. полный контроль над ситуацией и собственным телом. Слово "ярость" является производным от рыка, рычания. Хищники рычат с целью верно определить степень доминирования собственной позиции, вероятность успешности предстоящего боя (что особенно актуально в ситуации встречи хищников разных видов). Рык переводит организм из расслабленного состояния в боевое.
Да, люди по природе своей не хищники, но мы ими стали, переняв многое из поведения природных охотников. "Профессиональные" охотники переняли ярость у хищников, а в следствии профессиональной деформации личности и "речь" их стала профессионально рычащей. Для охоты люди научились входить в состояние ярости, ибо иначе невозможно было победить не только противника - хищника, но и противника - не хищника. Видимо от того, что винтовок и дробовиков очень долго не выдумывалось.. да что там дробовики, даже лук со стрелами не сразу появился. Всё приходилось делать ручками, на которых даже когтей нет, потому в руку брали камень поувесистей и бросались в рукопашную на кабана, оленя, тура. Занятие конечно не самое умное, но кушать хотелось. (Понятно, что этак развлекались как правило мужчины, ибо женщины то беременны, то кормящие, то голова болит.) Затем, кому-то пришла мысль привязать камень к палке, и хоть физических законов ещё ни одного не открыли, но рычаг получился вполне работоспособный. Сообразили подкрадываться к будущей добыче под прикрытием плетёных из веток щитов, научились прикручивать к палке заточенные до режущей кромки кости. Свежее мясо приготовленное на огне позволило нам подрасти в размерах, увеличиться в поголовье. Мяса получалось добыть больше, пострадать при этом меньше, а когда по случаю открылись возможности металлов.. прогресс пошёл просто семимильными шагами. Металлические топоры, кинжалы, копья, щиты, кольчуги и шлемы настолько снизили потери "личного состава" на охоте, что стало возможным и на охоту отправляться меньшим числом. Появились во множестве "тыловики", которые со временем разработали цельное идеологическое обоснование "уклонизма" в виде догмата католичества, подвели идеологическую базу под отлов толпами фанатиков сколь-нибудь ярых с целью сожжения "идеологических противников" в кострах инквизиции. Затем, согласно пословице, которая гласит о том, будто аппетит приходит во время еды: последовала модификация идеологии до т.н. "революционного движения либерализма", согласно которой массово повыбили ярых аристократов, благо сельское хозяйство наконец развилось до планового постоянства в снабжении любым продовольствием. Ну а коли природа не считаясь с политикой общества продолжает создавать ярых, так ведь и повод к войне выдумать не трудно. Ярость необходима на фронтире. Сегодня фронтир - это не только войны, но и некоторые аспекты научных изысканий, а ещё - возможность космической экспансии.
В Евангелии от Матфея главе 17 стихе 20 сказано примерно так: ".. если у вас достанет веры с горчичное зерно и решите горе сей перейти отсюда туда, то она перейдет; и всё будет возможно для вас.." И это действительно так. Ярость тренирует веру, а вера придаёт ярости, такая вот зависимость. В ярости отсутствуют сомнения, ситуация просчитывается по степени вариативной вероятности (при необходимости с визуализацией), а скорость реакций организма максимальна. В состоянии ярости матери переворачивают машины дабы спасти ребёнка, бойцы откидывают летящий в них снаряд, а подростки "в одно касание" перепрыгивают двухметровые заборы. (Последний факт неоднократно проверен мной на практике, тикая от сторожа колхозного сада.)
p.s. Ярость - важнейшая составляющая выживаемости человека, как биологического вида. И как любая компонента выживаемости, требует постоянной тренировки. Но, современная цивилизация культивирует "католические ценности" столь усердно, что подавляет любые проявления ярости во всём. Конечно, низкий уровень ярости возможно компенсировать количеством участников процесса, что и используется ныне; но у каждого подхода имеются как положительные, так и отрицательные последствия. К примеру: в космосе важно качество каждого индивида, ибо чуть зазевался или ошибся в реакции.. и миссия провалена и встречаешься нос к носу с полярным лисом.
Поспешив избавится от аристократии, мы получили свободу преступности (весьма сомнительное достижение) и зарубили возможность космической экспансии (а планета у нас не безразмерная).
Стоит ли продолжать чванится совершённой глупостью?! Не опаздываем ли за ум взяться..